Телефонные мошенники активизировались перед Новым годом НОВОСТИ | 22 декабрь, 13:38
Теперь они толкают своих жертв на массовые поджоги административных и социально значимых объектов, а также офисов банков.
Перед новогодними праздниками в России наблюдается рост случаев нападений и поджогов, вызванных действиями телефонных мошенников. Люди теряют свои деньги, а затем, пытаясь вернуть утраченные средства, совершают нападения на социальные и административные учреждения, включая офисы банков. Согласно данным банка, количество подобных инцидентов увеличилось на 30%, что связано с использованием методов социальной инженерии.
Этот вид мошенничества начал активно распространяться в начале прошлого года. Телефонные злоумышленники связываются с уже обманутыми людьми и обещают вернуть украденные деньги, если жертвы выполнят определённые противоправные действия, например, нападут на офис банка. Также мошенники убеждают граждан, что их действия якобы помогут поймать преступников или предлагают награду за поджог. Зачастую злоумышленники требуют снимать на видео сам процесс нападения. Как правило, деньги, обещанные в качестве компенсации, жертвам не возвращаются. Эти действия квалифицируются как преступление, и нападающие могут понести как административную, так и уголовную ответственность. Более того, действия таких исполнителей могут быть квалифицированы по статье 205 Уголовного кодекса РФ «Террористический акт», что предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет. Мошенники особенно активно вовлекают в свои схемы социально уязвимые группы, включая молодёжь и пенсионеров. Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка, заявил: «Мы понимаем, что люди совершают такие действия под сильнейшим психологическим давлением манипуляторов, которые, как правило, находятся на территории Украины и звонят из мошеннических кол-центров. Злоумышленники фактически зомбируют людей, причём в преддверии новогодних праздников. Это действительно трагедия: наши граждане идут на преступление, ломают себе жизнь и создают опасность для окружающих». Он призвал всех быть максимально бдительными: «Не вступайте в разговоры с телефонными мошенниками. Не предоставляйте никому свои персональные данные, проверяйте информацию и — что очень важно! — будьте внимательны к поведению близких людей, которые могут попасть под влияние преступников. Обязательно обращайтесь в отделы полиции, звоните на горячие линии поддержки кредитных организаций, сообщайте родственникам о происходящем. Не стесняйтесь просить о помощи». Сбербанк предпринимает масштабные меры по усилению бдительности на своих объектах. Для повышения личной безопасности пользователям рекомендуется активировать определитель мошеннических звонков и подключить антивирус в приложении СберБанк Онлайн, в котором доступно около 20 сервисов по безопасности. ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|