В морпорту Азов возобновлено строительство зернового терминала НОВОСТИ | 21 январь, 16:10
Строительство терминала для экспортной отгрузки зерна и сыпучих грузов в морском порту Азов возобновлено ООО «Азовский морской терминал» (АМТ). Об этом сообщила заместитель губернатора и министр транспорта Ростовской области Алена Беликова в интервью агентству «Интерфакс».
По словам Беликовой, в настоящее время завершается первый этап проекта, в рамках которого уже построен один из причалов, а работы по получению разрешений на ввод в эксплуатацию находятся в активной фазе. В рамках проекта планируется создание многофункционального перевалочного комплекса с пропускной способностью от 1,5 миллиона тонн в год, с возможностью увеличения до 2 миллионов тонн, а также углубление причалов до 4,5 метров. Строительство включает в себя три этапа. На первом этапе на причале номер 1 будет построен зерновой перевалочный комплекс с мощностью 250 тысяч тонн, который изначально планировался к вводу в эксплуатацию в 2021 году. Второй этап предполагает возведение перевалочного комплекса на причалах номер 2, 3 и 4 с мощностью 750 тысяч тонн, с последующим увеличением до 1,2 миллиона тонн. На третьем этапе запланирован строительством «сухого терминала» для хранения зерна объемом 50 тысяч тонн и силосного хранилища на 100 тысяч тонн. Достижение проектной мощности всего комплекса должно было состояться в 2024 году. Стоит отметить, что в начале 2023 года реализация этого проекта была приостановлена, наряду со строительством универсального перегрузочного комплекса в порту Таганрога, осуществляемым другим предприятием — ООО «Морской зерновой терминал» (МЗТ), расположенным в Таганроге Ростовской области. Алена Беликова уточнила, что работа над проектом в Таганроге до сих пор не возобновлена. Она подчеркнула, что приостановка строительства комплексной перегрузочной инфраструктуры в морском порту Таганрога, общей мощностью 270-300 тысяч тонн в год, вызвана сложной финансово-экономической ситуацией. На данный момент отсутствуют конкретные сроки возврата к осуществлению этого проекта. Обе компании, «Азовский морской терминал» и «Морской зерновой терминал», находятся в собственности таганрогского ООО «Агропрайм», занимающегося производством масел и жиров. Доля владения в компании распределяется между Александром Алимовым и Алексеем Сидюковым, Алимов контролирует 49% акций, а Сидюков — 51%. ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫБезалкогольные напитки в донских магазинах подорожают. Почему?
|