Жители ЮФО потратили в среднем 28 тыс. рублей на сервисное обслуживание автомобиля в зимний сезон
НОВОСТИ | 3 март, 16:02
 |
Поделиться в соцсетях:
|
 Самой популярной услугой стала замена масла.
Эксперты «Авито Рекламы» и «Авито Товаров» провели опрос среди десяти тысяч россиян, чтобы выяснить частоту обращений автомобилистов в автосервисы в зимний период и размеры затрат на обслуживание личного автомобиля. Оказалось, что в среднем жители Южного федерального округа расходовали около 27,7 тысячи руб., а самой востребованной услугой стала замена масла, которую выбирали 48% опрошенных.
Чуть более половины респондентов из ЮФО, а именно 53%, являются владельцами автомобилей. Интересно, что среди них преобладают мужчины, составившие 55% по сравнению с 47% женщин. Наибольшее количество автовладельцев оказалось в возрастной категории 35-44 лет — 57% от всех опрошенных.
Анализ показал, что около 21% владельцев автомобилей посещают сервис примерно раз в полгода. Примерно каждый пятый респондент (18%) занимается автомобилем раз в три месяца, в то время как 13% требуют обслуживания один-два раза в год. Тревожит, что 5% автомобилистов обращаются в специализированные центры менее одного-двух раз в год. В итоге, жители ЮФО в среднем проверяют свои автомобили в сервисах около шести раз в год.
Алексей Головин, руководитель бизнес-направления «Запчасти и Автосервисы» в «Авито», пояснил, что наибольшее количество обращений в автосервис наблюдается весной и осенью, когда машинам требуется дополнительный уход после сложных климатических условий. Тем не менее, зимой наблюдается рост спроса на определённые виды услуг. Например, в период с декабря по январь 2025 года россияне на 49% чаще обращались за мойкой и уходом за кузовом, на 20% увеличился спрос на тюнинг, на 13% возросли запросы на кузовной ремонт, а плановое техническое обслуживание стало особенно популярным — обращения через «Авито» выросли в девять раз.
Когда речь заходит о критериях выбора автосервиса, наиболее важным для большинства (58%) опрошенных является стоимость услуг. Немалое значение имеют также рекомендации друзей и близких (54%) и отзывы клиентов в интернете (43%). Около 39% респондентов выделили широкий спектр предоставляемых услуг как важный фактор, а почти треть (37%) предпочитает автосервисы, расположенные поблизости.
Что касается рекламных источников, наибольшее внимание участники опроса обращают на рекламу на сайтах с объявлениями (28%) и наружную рекламу (25%). Реклама в поисковых системах привлекла 18% респондентов, в социальных сетях — 16%, а на телевидении — 14%.
Как отметил Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы», медийная реклама нацелена не на мгновенные продажи, а на формирование долгосрочных отношений с клиентами и поддержание интереса к бренду. Такие подходы особенно актуальны для компаний, предлагающих сезонные товары и услуги, как, например, автосервисы. С учетом динамики роста инвестиции в медийные кампании этой категории рекламодателей на «Авито» увеличились на 56%.
Зимой 2025 года большинство автовладельцев (39%) потратили на услуги автосервиса не более десяти тысяч руб.. Почти каждый третий респондент (29%) выделил от 10 001 до 30 000 руб., а 11% — от 30 001 до 50 000 руб.. Только 3% участников опроса потратили от 50 000 до 70 000 руб.. Таким образом, средние расходы на посещение автосервиса в Южном федеральном округе составили около 27 660 руб..
ТЭГ
Фото: Kandinsky 3.1 |
Источник: Авито Реклама |
ДРУГИЕ НОВОСТИ
 |
Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона. |
Поделитесь этой новостью в соцсетях:
|
|
|