
Закон о локализации такси грозит спровоцировать рост числа нелегальных перевозчиков.
По информации, предоставленной ростовским экономистом Леонидом Стрельниковым изданию «RostovGazeta», нововведения в сфере таксомоторных перевозок, принятые 13 мая в Госдуме, могут открыть новые перспективы для таксистов в Ростове. С 1 марта 2026 года вступают в силу новые требования, согласно которым пассажиров можно будет перевозить исключительно на автомобилях, произведенных в России или на тех транспортных средствах, которые были изготовлены на заводах, заключивших активные специальные инвестиционные контракты.
Леонид Стрельников полагает, что данные изменения могут способствовать увеличению неофициальных перевозок. По его словам, значительная часть водителей крупных такси-сервисов использует личные автомобили, и перевод их в статус самозанятых в прошлом помог уменьшить количество нелегальных таксистов. Теперь же, согласно новым условиям, водителям, скорее всего, придется переходить на автомобили, соответствующие новым требованиям, что создаст значительную финансовую нагрузку для многих из них.
Кроме того, экономист прогнозирует, что к 2026 году тарифы на таксомоторные перевозки могут увеличиться на 80-150%. Увеличение цен будет обусловлено несколькими факторами, включая более быстрый износ как отечественных, так и импортных автомобилей, а также рост цен на ремонт стареющих иномарок и необходимость замены части автопарка на новые машины.
Леонид Стрельников также указывает, что нелегальные таксисты смогут предложить более низкие тарифы по сравнению с официальными перевозчиками. Он считает, что данная ситуация может привести к предпочтению таксистами рынка бизнес- и премиум-класса. В связи с жесткими требованиями к сроку эксплуатации и внешнему виду автомобилей, некоторые таксопарки будут ограничены в возможностях принятия заказов, если их автомобили перестанут соответствовать установленным стандартам. Владельцам таких машин, вероятно, придется искать новые варианты сбыта своих услуг, что может подтолкнуть их к работе в качестве независимых перевозчиков.