
Регион может стать логистическим хабом.
Ростовская область имеет все шансы стать ключевым логистическим хабом, что требует разработки соответствующих механизмов для перенаправления товарных потоков в регион. В настоящее время через область ежедневно проходит около 6,5 тысяч железнодорожных вагонов, однако на территории региона остается только одна тысяча. Об этом в интервью ТАСС заявил первый заместитель губернатора Ростовской области Алексей Господарев.
Господарев уточнил, что в настоящее время осуществляется анализ направлений товаропотоков. По его словам, по железной дороге через Ростовскую область ежедневно проходят 6,5 тысяч вагонов. В регионе остается тысяча, а пропускная способность Новороссийска - три тысячи вагонов. Соответственно, возникает вопрос где еще 2,5 тысячи?. «В связи с закрытием Мариуполя товарные потоки частично формируются через ДНР и ЛНР. В ближайшее время мы планируем встречу с представителями „РЖД Логистика“ для обсуждения возможностей позиционирования Ростовской области как логистического хаба», — добавил он.
Вице-губернатор подчеркнул, что основная логистическая инфраструктура региона уже создана и может быть дополнительно расширена при необходимости, однако органам власти следует разработать стратегии для более эффективной загрузки существующих мощностей и определить административные и финансовые инструменты, которые могут быть использованы для привлечения товаропотока.
Господарев отметил, что, несмотря на благоприятное географическое положение Ростовской области, наличие семи морских портов, федеральных трасс и развитое железнодорожное сообщение, логистическая инфраструктура региона в данный момент недозагружена. По его словам, логистические центры, находящиеся в процессе строительства, загружены лишь на 40-60%. В частности, Батайская промышленная зона осталась фактически пустой, несмотря на свою современность и готовность к дальнейшему развитию.
«Кроме того, из-за влияния Крымского моста суда, заходящие в Таганрог, приходят пустыми, что приводит к потере половины возможной прибыли для наших портов. Как только ситуация нормализуется, мы можем ожидать стремительного роста в этой сфере», — заключил Господарев.
Также он сообщил, что в настоящее время происходит корректировка стратегии социально-экономического развития региона, в которую будут включены мероприятия, направленные на переориентацию товарных потоков, а также необходимые меры для их успешной реализации.