• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Т2 представил на ЦИПР-2025 антифрод-решение для банков по выявлению потенциальных жертв мошенников

 НОВОСТИ  | 4 июнь, 09:00
Поделиться в соцсетях:
На Международной выставке ЦИПР-2025 компания Т2, российский оператор мобильной связи, представила новое антифрод-решение, направленное на выявление клиентов, подверженных воздействию мошеннических схем или находящихся под их влиянием. Основанное на принципах обработки больших данных (big data), представляемое решение анализирует поведенческие паттерны абонентов и осуществляет мониторинг групп, потенциально подверженных риску.
В результате анализа каждому пользователю присваивается скор-балл, который, при достижении критического уровня, инициирует уведомление банка о возможности мошенничества. Данное решение является шагом вперед в стратегии борьбы с мошенничеством, поскольку фокусируется на превентивной работе с наиболее уязвимыми клиентами.

Продукт, представленный Т2, направлен на банковский сектор и за последние шесть месяцев позволил предотвратить проведение мошеннических операций в отношении 3000 клиентов одного из банков-партнеров. Это решение дополняет существующие меры по борьбе с мошенничеством, включая защиту от подмены номеров.

Т2 использует дополнительные источники данных для повышения точности прогнозов, учитывающих изменения в поведении мошенников. В феврале текущего года компания первой на рынке инициировала горячую линию поддержки клиентов после атаки мошенников. Обратная связь от клиентов позволяет дополнительно анализировать тренды активности злоумышленников, обновлять информацию о коммуникационных каналах и обучать модели по определению спама и мошенничества.

Ключевым направлением взаимодействия Т2 с банковским сектором является не только оперативное предотвращение мошеннических действий, но и ранняя идентификация потенциально подверженных риску клиентов. Алгоритмические модели помогают выявлять в базе данных высокорисковых абонентов, склонных к взаимодействию с мошенниками. По информации от Т2, в сегменте подверженности социальной инженерии в настоящее время находится 0,1% абонентов. Антифрод-сервис Т2 позволяет банкам-партнерам отслеживать номера клиентов, определённых как потенциальные жертвы, и получать уведомления о рисковых событиях при увеличении скор-балла.

Кроме того, антифрод-решение предоставляет возможность анализа вероятности нахождения клиента под воздействием мошенников в момент осуществления банковских операций. В частности, когда клиент подаёт заявку на кредит или совершает транзакцию, банк может направить запрос к оператору. Модель проводит анализ пользовательского поведения и сопоставляет его с привычными характеристиками, выявляя аномалии и изменения в паттернах коммуникации, которые могут указывать на потенциальные мошеннические контакты. Примеры таких маркеров включают увеличение объёма и продолжительности звонков, рост числа входящих SMS и активность в мессенджерах. На основании скор-балла, полученного в результате анализа, банк принимает решение об авторизации транзакции или заявки на кредит.

Ирина Лебедева, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности Т2:
«Мы видим своей важной миссией не только обеспечение связи, но и защиту людей. Наша совместная работа с крупнейшими банками позволяет выявлять высокорисковых клиентов на ранних этапах, предупреждать мошенничество и защищать граждан от финансового обмана. За последние полгода нам удалось предотвратить более 3000 потенциально опасных операций лишь для одного из наших партнеров. Для нас каждое предотвращенное преступление – это реальный результат для конкретного человека, ради которого стоит развивать технологии и строить партнерские связи».
ТЭГ


ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Ростов попал в топ‑5 городов с снизившейся ценой на вторичное жильё

  • Объём инвестиций в экономику Кубани превысит ₽1,2 трлн в 2025 году

  • Краснодарский край признан одним из лидеров в РФ по цифровизации поддержки МСП


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Цифровой рывок России: как ИИ меняет граждан, государство и бизнес на Юге России

02.12.2025 14:18
Эксперты Сбера поделились мнением о влиянии ИИ на развитие государства и бизнеса на Юге России.

В Ростове прошел цикл лекций о применении ИИ в креативном развитии региона

29.10.2025 18:25
Представил цикл лекций председатель Совета директоров банка «Центр-инвест» д. э. н., профессор В. В. Высоков.
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен

07.11.2025 16:10

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.