
На Международной выставке ЦИПР-2025 компания Т2, российский оператор мобильной связи, представила новое антифрод-решение, направленное на выявление клиентов, подверженных воздействию мошеннических схем или находящихся под их влиянием. Основанное на принципах обработки больших данных (big data), представляемое решение анализирует поведенческие паттерны абонентов и осуществляет мониторинг групп, потенциально подверженных риску.
В результате анализа каждому пользователю присваивается скор-балл, который, при достижении критического уровня, инициирует уведомление банка о возможности мошенничества. Данное решение является шагом вперед в стратегии борьбы с мошенничеством, поскольку фокусируется на превентивной работе с наиболее уязвимыми клиентами.
Продукт, представленный Т2, направлен на банковский сектор и за последние шесть месяцев позволил предотвратить проведение мошеннических операций в отношении 3000 клиентов одного из банков-партнеров. Это решение дополняет существующие меры по борьбе с мошенничеством, включая защиту от подмены номеров.
Т2 использует дополнительные источники данных для повышения точности прогнозов, учитывающих изменения в поведении мошенников. В феврале текущего года компания первой на рынке инициировала горячую линию поддержки клиентов после атаки мошенников. Обратная связь от клиентов позволяет дополнительно анализировать тренды активности злоумышленников, обновлять информацию о коммуникационных каналах и обучать модели по определению спама и мошенничества.
Ключевым направлением взаимодействия Т2 с банковским сектором является не только оперативное предотвращение мошеннических действий, но и ранняя идентификация потенциально подверженных риску клиентов. Алгоритмические модели помогают выявлять в базе данных высокорисковых абонентов, склонных к взаимодействию с мошенниками. По информации от Т2, в сегменте подверженности социальной инженерии в настоящее время находится 0,1% абонентов. Антифрод-сервис Т2 позволяет банкам-партнерам отслеживать номера клиентов, определённых как потенциальные жертвы, и получать уведомления о рисковых событиях при увеличении скор-балла.
Кроме того, антифрод-решение предоставляет возможность анализа вероятности нахождения клиента под воздействием мошенников в момент осуществления банковских операций. В частности, когда клиент подаёт заявку на кредит или совершает транзакцию, банк может направить запрос к оператору. Модель проводит анализ пользовательского поведения и сопоставляет его с привычными характеристиками, выявляя аномалии и изменения в паттернах коммуникации, которые могут указывать на потенциальные мошеннические контакты. Примеры таких маркеров включают увеличение объёма и продолжительности звонков, рост числа входящих SMS и активность в мессенджерах. На основании скор-балла, полученного в результате анализа, банк принимает решение об авторизации транзакции или заявки на кредит.
Ирина Лебедева, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности Т2:
«Мы видим своей важной миссией не только обеспечение связи, но и защиту людей. Наша совместная работа с крупнейшими банками позволяет выявлять высокорисковых клиентов на ранних этапах, предупреждать мошенничество и защищать граждан от финансового обмана. За последние полгода нам удалось предотвратить более 3000 потенциально опасных операций лишь для одного из наших партнеров. Для нас каждое предотвращенное преступление – это реальный результат для конкретного человека, ради которого стоит развивать технологии и строить партнерские связи».