
В Краснодаре прошла пресс-конференция, на которой главный архитектор Краснодарского края Илья Поздняков сообщил о замедлении реализации проектов «Новый Краснодар», «Новая Анапа» и «Метротрам» в связи с экономическими трудностями.
Он отметил, что на реализацию проекта «Новая Анапа» также негативно сказалась ситуация с мазутом на черноморском побережье.
Поздняков указал, что ситуация на строительном рынке существенно изменилась в последнее время. Объем нагрузок, изначально заложенный в проект северо-восточного кластера кубанской столицы, стал больше. Он добавил, что, хотя работа над проектом продолжается, предсказать, насколько быстро удастся его запустить, является затруднительным. Есть возможность резервировать некоторые части проекта для последующей частичной реализации, что также касается и метро.
Говоря о проекте «Новая Анапа», Поздняков пояснил, что он оказался в аналогичной ситуации, как и «Новый Краснодар», и отметил, что на его осуществление повлияла чрезвычайная ситуация с мазутом. По его мнению, сейчас лучше приостановить работы, так как активности, наблюдавшейся год назад, не наблюдается. Он подчеркнул, что проектом занимается организация «Туризм.РФ», и если она решит продолжить, то работы возобновятся, однако на данный момент они временно приостановлены.
«Новая Анапа» предполагает создание крупного туристического кластера с пляжами, концертными и образовательными площадками на площади 800 гектаров. Запланировано, что первый этап этого проекта завершат к 2030 году, на территории которого должны появиться отели и санатории категории 3, 4 и 5 звезд с общим номерным фондом в 15 тысяч.
Концепция нового района в северо-восточной части Краснодара, получившая название «Новый Краснодар», была представлена в октябре 2021 года. В рамках проекта планировалось строительство IT-парка, аутлета, дельфинария, университета и театра, а также создание медицинского кластера в западной части нового микрорайона. При этом планировалось, что в новом районе смогут проживать более 330 тысяч человек при условии, что жилая застройка не превысит 35%.
Что касается «Метротрам», его обсуждение началось несколько лет назад. Поздняков ранее подчеркивал, что развитие трамвайной сети, запуск кольцевой линии наземного метро и подземного трамвая могут значительно разгрузить город от автомобильных пробок.