![]() |
|
|---|---|
Краснодарский край стал одним из лидеров по тратам в заведениях общепита НОВОСТИ | 22 август, 17:15
Доля региона составила 4% от совокупных трат в сфере общественного питания по стране. Об этом сообщили в пресс-службе Юго-Западного банка Сбербанка в РБК Краснодар.
Аналитики отмечают, что десять лидирующих регионов сосредоточили 58% расходов россиян на общественное питание в указанный период. В перечне топ-10 помимо Кубани фигурируют Москва (20,8%), Санкт-Петербург (9,5%), Московская область (8,3%), Свердловская область (3,2%), Республика Татарстан (3,2%), Новосибирская область (2,5%), Ростовская область (2,2%), Республика Башкортостан (2,1%) и Челябинская область (1,8%). Общие траты россиян на объекты общественного питания за полгода превысили 3,6 трлн руб., что на 22% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. По сравнению с первым полугодием 2023 года показатель увеличился на 50%. Средняя стоимость визита в кафе, бар или ресторан составила 580 руб. (+10%). За год россияне в среднем тратили около 9,4 тыс. руб. на ужин и посещали подобные заведения примерно 16 раз. Фастфуд занимает основную долю операций (81%), на долю кафе и ресторанов приходится 15%. По сумме транзакций в сегменте фастфуда приходится 61% всех оплат, в то же время кафе и рестораны — 34%. Эксперты объясняют популярность фастфуда доступной ценой; средний чек в таких заведениях составляет 434 рубля, тогда как в кафе и ресторанах — около 1,3 тыс. руб.. На Юге страны традиционно наблюдается пик платежей как по количеству транзакций, так и по суммам чеков в обеденное (с 11:00 до 15:00) и вечернее (с 19:00 до 23:00) время. По данным «СберАналитики», самыми дорогими ужинами в стране стали в московском ресторане на 4,8 млн руб., в краснодарском — на 3,9 млн руб. и в Подмосковье — на 3,6 млн руб.. Эксперты отмечают, что развитие южной индустрии гостеприимства вносит вклад через рост спроса на внутренний туризм, создание новых концептуальных форматов и локаций для отдыха, развитие инфраструктуры жизни и отдыха, а также рост интереса к гастротуризму. По мнению председателя Юго-Западного банка Сбербанка Анатолия Песенникова, южные стрит-фуд, кафе и рестораны с аутентичными концепциями становятся все более популярными как среди жителей региона, так и у гостей из других регионов. Доля посетителей в возрасте 35–44 лет составила 33% всех платежей и около 36% общей суммы расходов. Соотношение по полу примерно сбалансировано: мужчины — 51%, женщины — 49%, однако доля затрат мужчин оказалась чуть выше — 53%. ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен
17.06.2025 18:15
Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз
|