![]() |
|
|---|---|
На юге России Сбер помог жителям уберечь от мошенников 547 млн рублей НОВОСТИ | 16 сентябрь, 15:13
В январе–августе 2025 года сотрудники Сбербанка предотвратили хищение средств на сумму более 547 миллионов руб., защитив почти 600 клиентов в южных регионах от действий мошенников. По статистике банка, около трети посетителей офисов, обращающихся за разблокировкой подозрительных операций, уже находятся под воздействием социальной инженерии: злоумышленники убедили их перевести все сбережения или оформить кредит.
По словам Анатолия Песенникова, председателя Юго-Западного банка Сбербанка, ключевую роль в борьбе с мошенничеством играет антифрод-система, оперативно распознающая и блокирующая подозрительные операции, а также внимательность и профессионализм сотрудников. В южных офисах банк оказывает клиентам помощь в осознании ситуации, если существует риск нахождения под влиянием злоумышленников. За восемь месяцев специалисты выявили признаки социальной инженерии у почти 600 человек, способствуя сохранению более полумиллиарда руб.. Наиболее существенный объем предотвращённых потерь отмечен на Кубани (192 млн руб.), далее следуют Крым (132 млн), Ростовская область (90 млн), Ставропольский край (82 млн), Северная Осетия-Алания (28 млн), Кабардино-Балкария (16 млн) и Адыгея (8,5 млн). Сбербанк отмечает изменение портрета жертв мошенников — если ранее ими чаще становились клиенты среднего и пожилого возраста, сегодня возрастной порог снижается: в уязвимую группу всё чаще попадают подростки и молодёжь, которых вовлекают в незаконные схемы дропперства. Для снижения риска специалисты Сбербанка запустили образовательный проект для молодёжи, рассказывая студентам и школьникам о распространённых схемах мошенничества и признаках вовлечения в противоправную деятельность, а также предупреждая об опасности передачи конфиденциальной информации. Для повышения финансовой грамотности и защиты граждан эксперты Юго-Западного Сбербанка выделили ключевые типы мошеннических схем, актуальные в 2025 году: сокрытие проблем близких или коллег, предложения перевести средства на «безопасный счёт», сбор персональных данных якобы от государственных или коммерческих организаций, попытки установить вредоносное приложение под видом обновления и вовлечение в финансовые пирамиды. Для каждой схемы рекомендованы четкие действия по предотвращению потерь, включая отказ от коммуникации, обращение в банк по официальным каналам и информирование правоохранительных органов. Сбербанк также фиксирует типовые фразы и изменения в поведении клиентов, находящихся под влиянием мошенников. В подобных случаях рекомендовано сохранять спокойствие, оперативно обсуждать ситуацию с пострадавшими и при необходимости обращаться в офис банка либо к представителям правоохранительных органов. Как сообщили «Бизнес-газете» в пресс-службе банка, для защиты от мошенничества клиенты могут воспользоваться различными специализированными сервисами Сбербанка, включая «Близкие рядом» и чек-ап безопасности, функции которого доступны в приложении СберБанк Онлайн. С подробной информацией о схемах обмана и способах защиты также можно ознакомиться на портале Сбербанка по киберграмотности «Кибрарий». ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен
17.06.2025 18:15
Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз
|