![]() |
|
|---|---|
«Балтика» запустила производство стеклянной тары в Ростове НОВОСТИ | 18 сентябрь, 10:36
Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу «Балтики». Для реализации проекта компания зарегистрировала там юридическое лицо ООО «Донстеклотех», которое, по данным СПАРК, ориентировано на производство стеклянных изделий, включая бутылки и прочие емкости. По месту регистрации расположено производство пивной компании «Южная Заря 1974», также входящее в группу Балтики. Источник знакомый с рынком сообщил, что компания рассматривает возможность запуска полного цикла с нуля.
Балтика подтвердила создание нового юрлица, которое в перспективе может стать единым оператором по стеклянной упаковке для группы. В текущем этапе компания изучает различные направления стратегического развития основного бизнеса, включая потенциальное приобретение готового производства снеков, сообщает издание. Балтика занимает второе место по объему продаж пива в России после AB InBev Efes. По данным Nielsen за 2024 год доля рынка пивоваренной компании увеличилась на 1,3 п. п., до 28,3%. В портфель входят бренды «Балтика», Zatecky Gus, «Жигулевское», «Арсенальное» и энергетик Flash Up. В декабре 2024 года актив Carlsberg продал АО «ВГ Инвест» за 320 млн долларов. По СПАРК, выручка ООО «Пивоваренная компания „Балтика“» в 2024 году выросла на 21,46% и составила 137,8 млрд руб., чистый убыток — 6,7 млрд руб. против 28,13 млрд руб. убытка годом ранее. Эксперты рынка оценивают повышение доли собственного производства тары как способ снижения издержек, особенно на фоне роста цен на стеклянную тару и рисков с логистикой поставок. По данным Nielsen, в период апрель 2024 — март 2025 доля стеклянной бутылки объемом 0,4–0,6 л в продажах пива возросла на 1,8 п. п., до 26,7%. В то же время доля алюминиевых банок — около 30%, пластиковых бутылок (0,4–0,6 л) — 29,5%, пластиковых бутылок до 1,1 л — 4,1%. В июне генеральный директор Балтики Дмитрий Визир подчеркнул готовность сотрудничать с поставщиками из дружественных стран и регионов России. Аналитики обращают внимание, что себестоимость стеклянной бутылки без нанесений может составлять не менее 30% от себестоимости продукции, а отраслевые игроки прогнозируют рост отпускных цен на стеклянную тару в начале 2026 года. В то же время эксперты отмечают необходимость анализа логистической обоснованности размещения собственной тары в рамках региональной сети Балтики. ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен
17.06.2025 18:15
Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз
|