![]() |
|
|---|---|
Деловой туризм в Краснодаре набирает обороты после открытия аэропорта НОВОСТИ | 30 сентябрь, 18:00
По оценке экспертов РБК Краснодар, восстановление делового туризма до уровня 2021 года потребует примерно двух лет. В настоящий момент Краснодар пока не рассматривается как площадка для проведения масштабных деловых мероприятий.
Контактная информация по возобновлению авиасообщения: аэропорт Краснодара возобновил работу 11 сентября 2025 года после приостановки с 24 февраля 2022 года в связи с началом военной операции на территории Украины; первой авиакомпанией, заявившей о планах полетов, стало Аэрофлот. Первый регулярный рейс из Шереметьево прибыл в Краснодар 17 сентября текущего года. С открытием аэропорта возрос интерес к бизнес-поездкам на юг России: увеличилось бронирование конференц-залов и гостиниц в Краснодаре. По данным сервиса для организации командировок «Островок Командировки», Краснодар входит в топ-10 наиболее востребованных направлений для деловых туристов. Согласно прогнозам аналитиков сервиса, за первые две недели после возобновления работы аэропорта (11–25 сентября) бронирования деловыми путешественниками увеличились на 7% по сравнению с аналогичным периодом до открытия (21 августа — 4 сентября). Это предполагает последующий рост загрузки гостиниц, особенно в сегментах трех- и четырехзвездочных объектов, которые традиционно ориентированы на корпоративных клиентов. В девяти месяцах 2025 года эти категории составили 56% бронирований деловых туристов, а доля апартаментов достигла 18%. Маркетологи ведущих сетевых отелей прогнозируют рост спроса на гостиничные услуги и увеличение коэффициента заполняемости. Также ожидается рост бронирований конференц-залов на 20–30% в ближайшее время, с возможным ростом спроса до 25–40% до конца 2025 года, при условии сохранения положительной динамики. До открытия аэропорта среднее число бронирований конференц-залов составляло около 100–150 единиц в месяц в зависимости от сезона. Председатель экспертного совета Ассоциации отельеров «Амос» Дмитрий Богданов отметил, что открытие аэропортовой инфраструктуры существенно усилит привлекательность Краснодара и Краснодарского края как направления для делового туризма. По его словам, для эффективного продвижения региона необходимо создание конгресс-бюро в формате государственно-частного партнерства с участием муниципалитета, профильных министерств и гостиничного сообщества. Эксперты также подчеркнули необходимость модернизации инфраструктуры и выстраивания повторяемых бизнес-цепочек спроса и предложения. По оценкам президента Русской системы туризма Ильи Уманского, восстановление показателей делового туризмa до довоенного уровня потребует около двух лет, поскольку после остановки авиасообщения поток деловых гостей в регион снизился примерно на 50%. По словам Ирины Маслеевой, маркетолога отеля Crowne Plaza Krasnodar, после открытия аэропорта возможно увеличение тарифов на 10–15%, а в условиях устойчивого спроса — на 5–10% в зависимости от сезона и конкуренции. Ожидается, что в пиковые периоды спрос на конференц-залы и проживание в отелях сохраняется на повышенном уровне. Денис Головко отметил, что под Новый год и осенью, периоды пикового делового туризма, цены на услуги размещения и конференц-залы могут вырасти.Популяризация деловых мероприятий. Эксперты признают, что Краснодар пока не имеет устойчивой репутации площадки для крупных деловых мероприятий. Необходимо сформировать целостную инфраструктуру и единый информационный ресурс, чтобы повысить узнаваемость города как центра делового туризма. Открытие аэропорта в Краснодаре демонстрирует позитивную динамику в секторе делового туризма и размещения, с потенциалом к дальнейшему росту в ближайшие годы. Реализация объединенного с участием государства и частного сектора конгресс-бюро, а также развитие инфраструктуры и ценовой гибкости позволят закрепить достигнутые тенденции и увеличить долю Краснодарского края на рынке деловых поездок в регионе. ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен
17.06.2025 18:15
Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз
|