• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Винодельни Кубани планируют расширение сети собственных винотек

 НОВОСТИ  | 1 ноябрь, 17:56
Поделиться в соцсетях:
Крупные винодельни Краснодарского края наращивают присутствие в розничном формате фирменных винотек, фокусируясь на домашнем регионе и крупнейших агломерациях.
Об этом сообщает РБК Краснодар. Собственные магазины рассматриваются как стратегический канал продвижения, коммуникации с потребителем и стабильного сбыта, отмечают компании.

В конце сентября 2025 года «Галицкий и Галицкий» объявила об открытии бутика на Кузнецком Мосту в Москве. По данным компании, цель проекта — выстраивание прямого диалога с покупателем и получение обратной связи; в ассортименте — редкие и коллекционные позиции.
Формат винотек подтверждает эффективность как инструмент развития бренда и демонстрации полного портфеля, включая лимитированные тиражи, которые редко представлены в широкой рознице. Магазины используются для дегустаций, мастер‑классов и мероприятий по развитию культуры осознанного потребления. Собранная обратная связь ложится в основу доработки ассортимента и вывода новинок.

ГК «Абрау-Дюрсо» запустила собственную розницу в 2009 году («Ателье вина» в Москве) как логичное продолжение стратегии продвижения. Сеть насчитывает 23 бутика в 13 городах, представляет как собственную продукцию (включая безалкогольные позиции), так и несколько десятков наименований российских вин.

«Кубань-Вино» использует винотеки как площадку для коммуникации и тестирования новых продуктов. К 2023 году сеть достигла 12 точек в Краснодарском крае; развивается франшиза Chateau Tamagne, первая точка открыта в Севастополе.

«Фанагория» развивает сеть с 2010 года; сегодня — более 200 магазинов в разных регионах. Ассортимент — преимущественно собственная продукция; доля сторонних товаров — 5–7%, в основном крепкий алкоголь, который компания сама не производит.

Основные параметры: интенсивное пешеходное и автомобильное движение, наличие удобных парковочных мест, хорошая видимость с проезжей части и тротуаров, доступность общественного транспорта, соблюдение нормативных расстояний до социально значимых объектов. Показатели поведения: среднее время принятия решения составляет 15–20 минут; средний чек при широком ассортименте товаров — 4–5 SKU.

Для «Кубань-Вино» приоритетны трафиковые локации со своей парковкой, работают и курортные точки на променадах; востребованы объекты при винодельнях. Оптимальная площадь — от 200 м², из них не менее 30% — склад. Единые стандарты оформления и выкладки закреплены брендбуком. Продажи в домашнем регионе выше, но зависят от сезонности курортного потока.

При выборе площадей компании оценивают инфраструктуру, конкурентное окружение, соседство с другими арендаторами и уровень вакантности в районе. Как правило, объекту требуется несколько сезонов для достижения целевых показателей; на старте локация часто выполняет имиджевую функцию.

«Абрау-Дюрсо» продолжит свою экспансию в новые регионы России, в то время как «Фанагория» сосредотачивает свои усилия на крупных городах (включая Москву и Санкт-Петербург) и Черноморском побережье. «Кубань-Вино» ориентируется на Краснодарский край, одновременно развивая франчайзинговую модель; ближайший запуск планируется в Иваново.

Общий тренд отрасли — укрепление собственных розничных каналов как инструмента управления брендом, доступа к целевой аудитории и повышения маржинальности через прямые продажи.
ТЭГ

Фото: Денис Демков

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • В Ростове-на-Дону продажи офисной недвижимости выросли вдвое

  • Девелоперы Ростова‑на‑Дону в 2025 году потеряли 9 % валовой выручки

  • Краснодар сохранил рейтинг кредитоспособности на уровне ruA+.


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


В Ростове прошел цикл лекций о применении ИИ в креативном развитии региона

29.10.2025 18:25
Представил цикл лекций председатель Совета директоров банка «Центр-инвест» д. э. н., профессор В. В. Высоков.

Мнение. Сильный игрок несёт бремя инноваций и пробивает дорогу, а за ним следуют остальные

08.10.2025 15:56
Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф выступил на пленарном заседании «Финополиса».
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен

07.11.2025 16:10

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.