Облачные CRM – заоблачные продажи СТАТЬИ | 7 май, 22:31
Системы управления взаимоотношениями с клиентами приносят пользу отделам продаж, помогая навести порядок, сократить временные затраты и проанализировать результаты работы
Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) приносят пользу отделам продаж, помогая навести порядок, сократить временные затраты и проанализировать результаты работы. Однако малые предприятия часто боятся таких систем, считая их сложными и дорогими. Облачная CRM избавлена от этих недостатков. Поэтому она поможет повысить продажи компании любого размера.
Облака – это просто Есть мнение, что системы автоматизации бизнеса, такие как CRM – это сложно и дорого. Оно основано на знакомстве с традиционными продуктами, которые требуют наличия IT-инфраструктуры и сотрудников для ее поддержания. Внедрение таких продуктов связано со значительными временными и финансовыми затратами. Однако сегодня на рынке представлен целый ряд облачных сервисов. Чтобы пользоваться ими, нужен только компьютер и доступ в Интернет. Оплатив услугу и установив на ПК клиентское приложение, пользователь получает доступ к возможностям современной системы автоматизации бизнеса. Очевидные преимущества Какие результаты даст применение облачной CRM отделу продаж? Централизованную клиентскую базу, стандартизацию бизнес-процессов и возможности анализа – как общих показателей, так и для каждого менеджера. Вот простейший пример бизнес-процесса для продающей организации: Прием звонка от клиента. Уточнение наличия товара на складе и времени поставки. Звонок клиенту и оформление заказа. Следование такому алгоритму и внесение в CRM комментариев на каждом этапе позволит легко определить, какой процент контактов привел к продаже, на каком этапе и по какой причине клиенты отказываются от покупки. Мотивы для сотрудников CRM – помощник менеджера и руководителя, который позволяет сделать их работу продуктивнее. Однако сотрудников надо не только научить пользоваться системой, но и поощрять их делать это последовательно. Для этого можно рассчитывать премию продавцов, исходя из данных CRM. Если продажа проведена через CRM, выполнены все этапы процесса и вся информация занесена в систему – продажа засчитывается. Если какое-то из условий не выполнено – нет (и проценты за нее не начисляются). Такой подход будет стимулировать менеджеров не только использовать CRM, но и следовать внутреннему регламенту. Решение типичных бизнес-задач Длинные продажи Когда процесс продажи длителен, важно ограничивать общее время продажи и интервалы между контактами с клиентом. CRM позволяет создать алгоритм действий и автоматически напомнит сотруднику о необходимости сделать следующий шаг – позвонить и предоставить информацию, отправить предложение, назначить встречу. Важно, что алгоритм длинной продажи может разрабатываться опытными сотрудниками. А внесение последовательности действий в CRM позволит даже новичкам следовать правильной схеме, что повысит результативность всего отдела. Передача клиента в другой отдел Часто работу с клиентом начинает один отдел, а продолжает другой. В CRM можно создать процессы для всех подразделений и настроить автоматический переход клиента между ними. Когда менеджер по продажам выполнил свою часть работы – клиент автоматически переводится в отдел обслуживания. Сотруднику этого отдела будет доступна вся история взаимоотношений, так что менеджеру не придется тратить время на описание сделки. Уход сотрудника Ведение централизованной клиентской базы в CRM позволит гарантировать, что при уходе сотрудника его клиенты не будут потеряны. Администратор системы может запретить и экспорт клиентской базы – это защитит компанию от увода клиентов, если сотрудник перешел к конкуренту. А хранящаяся в базе информация о каждом клиенте и история его взаимоотношений с компанией позволит руководителю быстро распределить клиентов ушедшего сотрудника между другими менеджерами. Аналитические отчеты Возможность получения отчетов поможет как руководству, так и менеджерам по продажам. Руководитель сможет получить отчет «воронка продаж» для всей компании, каждого филиала или менеджера. Сравнение воронок в разных регионах позволит выявить отличия, анализ которых поможет поднять продажи в отстающем регионе. Анализ воронок продаж менеджеров позволит не только понять, какой сотрудник работает эффективнее, но и создать основу для справедливой мотивации. Может оказаться, что менеджер, который до внедрения CRM лидировал по объему продаж, в действительности доводит до покупки только 60% клиентов. А его коллега, не показывающий таких результатов, заключает сделки с 90% обратившихся. Это значит, что обращения клиентов распределяются между менеджерами неэффективно, и усилия компании по привлечению клиентов не оправдываются. Облачная CRM – инструмент, доступный любой компании. Наведение порядка в бизнес-процессах, измерение и анализ ключевых показателей, сокращение времени на рутинные операции помогают быстро получить эффект. А невысокая стоимость услуги обеспечивает ей скорую окупаемость. Вопросы о внедрении и использовании облачных CRM-систем задавайте специалистам «Манго Телеком» в Ростове-на-Дону по тел. 8 (863) 204-26-26. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|