• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Облачные CRM – заоблачные продажи

 СТАТЬИ  | 7 май, 22:31
Поделиться в соцсетях:
Системы управления взаимоотношениями с клиентами приносят пользу отделам продаж, помогая навести порядок, сократить временные затраты и проанализировать результаты работы
Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) приносят пользу отделам продаж, помогая навести порядок, сократить временные затраты и проанализировать результаты работы. Однако малые предприятия часто боятся таких систем, считая их сложными и дорогими. Облачная CRM избавлена от этих недостатков. Поэтому она поможет повысить продажи компании любого размера.
Облака – это просто

Есть мнение, что системы автоматизации бизнеса, такие как CRM – это сложно и дорого.

Оно основано на знакомстве с традиционными продуктами, которые требуют наличия IT-инфраструктуры и сотрудников для ее поддержания. Внедрение таких продуктов связано со значительными временными и финансовыми затратами. Однако сегодня на рынке представлен целый ряд облачных сервисов. Чтобы пользоваться ими, нужен только компьютер и доступ в Интернет. Оплатив услугу и установив на ПК клиентское приложение, пользователь получает доступ к возможностям современной системы автоматизации бизнеса.

Очевидные преимущества

Какие результаты даст применение облачной CRM отделу продаж? Централизованную клиентскую базу, стандартизацию бизнес-процессов и возможности анализа – как общих показателей, так и для каждого менеджера.

Вот простейший пример бизнес-процесса для продающей организации:

Прием звонка от клиента.

Уточнение наличия товара на складе и времени поставки.

Звонок клиенту и оформление заказа.

Следование такому алгоритму и внесение в CRM комментариев на каждом этапе позволит легко определить, какой процент контактов привел к продаже, на каком этапе и по какой причине клиенты отказываются от покупки.

Мотивы для сотрудников

CRM – помощник менеджера и руководителя, который позволяет сделать их работу продуктивнее.

Однако сотрудников надо не только научить пользоваться системой, но и поощрять их делать это последовательно. Для этого можно рассчитывать премию продавцов, исходя из данных CRM. Если продажа проведена через CRM, выполнены все этапы процесса и вся информация занесена в систему – продажа засчитывается. Если какое-то из условий не выполнено – нет (и проценты за нее не начисляются). Такой подход будет стимулировать менеджеров не только использовать CRM, но и следовать внутреннему регламенту.

Решение типичных бизнес-задач

Длинные продажи

Когда процесс продажи длителен, важно ограничивать общее время продажи и интервалы между контактами с клиентом. CRM позволяет создать алгоритм действий и автоматически напомнит сотруднику о необходимости сделать следующий шаг – позвонить и предоставить информацию, отправить предложение, назначить встречу. Важно, что алгоритм длинной продажи может разрабатываться опытными сотрудниками. А внесение последовательности действий в CRM позволит даже новичкам следовать правильной схеме, что повысит результативность всего отдела.

Передача клиента в другой отдел

Часто работу с клиентом начинает один отдел, а продолжает другой. В CRM можно создать процессы для всех подразделений и настроить автоматический переход клиента между ними. Когда менеджер по продажам выполнил свою часть работы – клиент автоматически переводится в отдел обслуживания. Сотруднику этого отдела будет доступна вся история взаимоотношений, так что менеджеру не придется тратить время на описание сделки.

Уход сотрудника

Ведение централизованной клиентской базы в CRM позволит гарантировать, что при уходе сотрудника его клиенты не будут потеряны. Администратор системы может запретить и экспорт клиентской базы – это защитит компанию от увода клиентов, если сотрудник перешел к конкуренту. А хранящаяся в базе информация о каждом клиенте и история его взаимоотношений с компанией позволит руководителю быстро распределить клиентов ушедшего сотрудника между другими менеджерами.

Аналитические отчеты

Возможность получения отчетов поможет как руководству, так и менеджерам по продажам. Руководитель сможет получить отчет «воронка продаж» для всей компании, каждого филиала или менеджера. Сравнение воронок в разных регионах позволит выявить отличия, анализ которых поможет поднять продажи в отстающем регионе. Анализ воронок продаж менеджеров позволит не только понять, какой сотрудник работает эффективнее, но и создать основу для справедливой мотивации.

Может оказаться, что менеджер, который до внедрения CRM лидировал по объему продаж, в действительности доводит до покупки только 60% клиентов.

А его коллега, не показывающий таких результатов, заключает сделки с 90% обратившихся. Это значит, что обращения клиентов распределяются между менеджерами неэффективно, и усилия компании по привлечению клиентов не оправдываются.

Облачная CRM – инструмент, доступный любой компании. Наведение порядка в бизнес-процессах, измерение и анализ ключевых показателей, сокращение времени на рутинные операции помогают быстро получить эффект. А невысокая стоимость услуги обеспечивает ей скорую окупаемость.

Вопросы о внедрении и использовании облачных CRM-систем задавайте специалистам «Манго Телеком» в Ростове-на-Дону по тел. 8 (863) 204-26-26.


ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Краснодарский край признан одним из лидеров в РФ по цифровизации поддержки МСП

  • Оборот предприятий общепита Кубани вырос на 14% в январе–октябре 2025 года

  • Число туристов из Китая в Краснодарском крае может увеличиться на 15%


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Цифровой рывок России: как ИИ меняет граждан, государство и бизнес на Юге России

02.12.2025 14:18
Эксперты Сбера поделились мнением о влиянии ИИ на развитие государства и бизнеса на Юге России.

В Ростове прошел цикл лекций о применении ИИ в креативном развитии региона

29.10.2025 18:25
Представил цикл лекций председатель Совета директоров банка «Центр-инвест» д. э. н., профессор В. В. Высоков.
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен

07.11.2025 16:10

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.