• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Оптимисты на Украине готовятся к росту экономики

 СТАТЬИ  | 19 май, 15:15
Поделиться в соцсетях:
Эксперт в области брендинга Татьяна Жданова в интервью для медиа-портала «Бизнес-газета», рассказав о различиях украинского и российского брендинга, а также о ведение бизнеса на Украине в рамках происходящих событий
28–29 мая 2014 года в Ростове-на-Дону пройдет форум «Дни PR и маркетинга на Юге». Мероприятие соберёт ведущих специалистов из России и Зарубежья. Татьяна Жданова, спикер форума, эксперт в области брендинга, владелец агентства корпоративного брендинга «Brandhouse» (Украина), членом команды «WikiCityNomica» в интервью для медиа-портала «Бизнес-газета» рассказала о различиях украинского и российского брендинга, а также о ведение бизнеса на Украине в рамках происходящих событий.

— В чем принципиальные сходства и различия брендинга на Украине и в России?

— Принципиальных отличий для брендинга я не вижу. Разве что у нас точно сильнее конкуренция, но это на пользу рынку брендинга, и, следовательно, для страны в целом. Брендинговых агентств у нас меньше, но практически все они имеют клиентов и/или филиалы в России (и не только), так что рынок у нас один, а специалисты дешевле. Отличие для бизнеса, на мой субъективный взгляд, состоит в том, что в Украине теснее связи внутри страны, но при этом меньше зависимость от столицы — Одесса, Днепропетровск, Донецк, Харьков, Львов, Винница — самодостаточные, сильные, «продвинутые» города, оттого столичного снобизма и провинциальных комплексов здесь меньше.

— Насколько изменились условия ведения бизнеса на Украине в связи с происходящими там сейчас событиями?

— Украинский бизнес давно диверсифицирован, так как наш кризис начался в 2007 году, мы привыкли. Сейчас мы приближаемся к «пику стагнации», после которого начнется рост. Бизнес (в отличие от коррупционных схем, маскирующихся под бизнес), не истерит, а оптимизируется. Оптимисты готовятся к росту экономики, инвестициям. Есть сигналы, что страна постепенно входит в правовое поле в области налогового регулирования.

— Появились ли какие-то новые запросы со стороны клиентов из Украины, с просьбой использовать элементы, символику и т. д. связанную с событиями на Украине?

— Если вы о туристической символике страны, в разработке которой мы принимали участие, то просьбы и заявки не нужны — бренд-бук туристического бренда Украины выложен в открытый доступ, люди и компании скачивают и используют его по-разному — от аватарок в соцсетях до масштабных бизнес-проектов. Буквально вчера началась переписка с организацией, работающей в прибалтийском регионе — они хотят использовать материалы для промоушна Украины. Сетевые отели предоставили символику и политики, описанные в бренд-буке, заграничным туроператорам, предлагающим туры в Украину. Отельеры снимают ролики, создают и печатают промо-материалы — мы не контролируем этот процесс — просим лишь, чтобы соблюдались правила применения.

— Чувствуете ли вы отток/приток клиентов? Бизнес затаился или наоборот активизировался?

— «Затаиться» можно на пару-тройку месяцев, и этот период давно прошел. Сейчас период перемен. Поэтому у нас спада нет, наша услуга востребована в кризис, так как изменение рыночной ситуации вынуждает пересматривать вопросы идентичности, принимать стратегические решения. Появились и новые возможности — проекты, связанные с развитием территорий, кластеров, туристической инфраструктуры.


ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • NordStar возобновляет авиасообщение между Норильском и Геленджиком

  • Крым модернизирует причальную инфраструктуру: ремонт и демонтаж аварийных объектов

  • Три новых отеля появятся в Ростове-на-Дону


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Мнение: Как обеспечить финансовую устойчивость бизнеса в текущих условиях

10.06.2025 17:25
Председатель Совета Директоров банка «Центр-инвест», профессор, д.э.н. Василий Высоков принял участие в заседании Комитета РСПП по финансовой политике на тему «О совершенствовании регулирования банковской деятельности и обеспечении финансовой устойчивости компаний в условиях контролируемого охлаждения экономики» и высказал свое мнение об успешной

Северный Кавказ: инвестиционный ренессанс

29.05.2025 14:33
На Кавказском инвестиционном форуме вице-премьер Александр Новак раскрыл впечатляющие перспективы развития Северного Кавказа, подтвердив статус региона как нового экономического локомотива страны. Несмотря на санкционное давление, инвестиционная привлекательность кавказских республик демонстрирует устойчивый рост, опровергая пессимистичные
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Сбер проведёт в Ростове-на-Дону «Бизнес-Фест» для предпринимателей

26.05.2025 16:54

Все новости компаний


© 2012—2025, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.