![]() |
|
---|---|
Оптимисты на Украине готовятся к росту экономики СТАТЬИ | 19 май, 15:15
![]() 28–29 мая 2014 года в Ростове-на-Дону пройдет форум «Дни PR и маркетинга на Юге». Мероприятие соберёт ведущих специалистов из России и Зарубежья. Татьяна Жданова, спикер форума, эксперт в области брендинга, владелец агентства корпоративного брендинга «Brandhouse» (Украина), членом команды «WikiCityNomica» в интервью для медиа-портала «Бизнес-газета» рассказала о различиях украинского и российского брендинга, а также о ведение бизнеса на Украине в рамках происходящих событий.
— В чем принципиальные сходства и различия брендинга на Украине и в России? — Принципиальных отличий для брендинга я не вижу. Разве что у нас точно сильнее конкуренция, но это на пользу рынку брендинга, и, следовательно, для страны в целом. Брендинговых агентств у нас меньше, но практически все они имеют клиентов и/или филиалы в России (и не только), так что рынок у нас один, а специалисты дешевле. Отличие для бизнеса, на мой субъективный взгляд, состоит в том, что в Украине теснее связи внутри страны, но при этом меньше зависимость от столицы — Одесса, Днепропетровск, Донецк, Харьков, Львов, Винница — самодостаточные, сильные, «продвинутые» города, оттого столичного снобизма и провинциальных комплексов здесь меньше. — Насколько изменились условия ведения бизнеса на Украине в связи с происходящими там сейчас событиями? — Украинский бизнес давно диверсифицирован, так как наш кризис начался в 2007 году, мы привыкли. Сейчас мы приближаемся к «пику стагнации», после которого начнется рост. Бизнес (в отличие от коррупционных схем, маскирующихся под бизнес), не истерит, а оптимизируется. Оптимисты готовятся к росту экономики, инвестициям. Есть сигналы, что страна постепенно входит в правовое поле в области налогового регулирования. — Появились ли какие-то новые запросы со стороны клиентов из Украины, с просьбой использовать элементы, символику и т. д. связанную с событиями на Украине? — Если вы о туристической символике страны, в разработке которой мы принимали участие, то просьбы и заявки не нужны — бренд-бук туристического бренда Украины выложен в открытый доступ, люди и компании скачивают и используют его по-разному — от аватарок в соцсетях до масштабных бизнес-проектов. Буквально вчера началась переписка с организацией, работающей в прибалтийском регионе — они хотят использовать материалы для промоушна Украины. Сетевые отели предоставили символику и политики, описанные в бренд-буке, заграничным туроператорам, предлагающим туры в Украину. Отельеры снимают ролики, создают и печатают промо-материалы — мы не контролируем этот процесс — просим лишь, чтобы соблюдались правила применения. — Чувствуете ли вы отток/приток клиентов? Бизнес затаился или наоборот активизировался? — «Затаиться» можно на пару-тройку месяцев, и этот период давно прошел. Сейчас период перемен. Поэтому у нас спада нет, наша услуга востребована в кризис, так как изменение рыночной ситуации вынуждает пересматривать вопросы идентичности, принимать стратегические решения. Появились и новые возможности — проекты, связанные с развитием территорий, кластеров, туристической инфраструктуры. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫИскусственный интеллект поможет в развитии Сочи на благо жителей14.03.2025 23:47
Сбер рассказал о режиме работы с 28 декабря по 9 января27.12.2024 15:09
По этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид17.12.2024 20:14
|