Аэропорты в 2015 году потратят на информационные технологии $8,7 млрд НОВОСТИ | 30 октябрь, 07:36
По данным портала Авиапорт, инвестиции мировых аэропортов в развитие информационных технологий в 2015 году достигнут $8,7 млрд. По прогнозу IT-специалистов, размер этих инвестиций вырастет на 64% уже в 2016 году. Такие данные приведены в «Обзоре тенденций внедрения ИТ-решений в аэропортах», который был подготовлен компанией SITA и Международным советом аэропортом (ACI) совместно с журналом Airline Business. Обзор был представлен в рамках Европейской авиационной конференции ICT Forum 2015 в Афинах. Из документа следует, что, по сравнению с 2014 годом, мировые аэропорты намерены активнее внедрять информационные технологии для улучшения обслуживания пассажиров, а также для оптимизации своих бизнес-процессов.
В обзоре приняли участие более 233 воздушных гаваней мира c пассажиропоток от менее 10 до более 30 млн пассажиров в год. В этом году 73% опрошенных аэропортов называют приоритетным совершенствование процедур обслуживания пассажиров. Улучшение уровня безопасности пассажиров и оптимизацию процедур таможенного контроля называют приоритетом 84% аэропортов. Эти показатели выросли относительно предыдущего года: тогда эти направления считали первоочередными 59% и 76% аэропортов соответственно. «Аэропорты традиционно уделяют большое внимание заботе о пассажирах. ИТ-специалисты закладывают дополнительные средства на внедрение таких технологий как радиомаяки, мобильные сервисы и системы самообслуживания», — говорит вице-президент SITA по решениям для аэропортов Мэтью Серфонтейн. Его слова приведены в пресс-релизе, распространенном компанией. Согласно обзору, 80% аэропортов планируют создать в аэровокзалах систему радиомаяков и других датчиков, определяющих местоположение объектов в аэропортах. По мнению специалистов, это позволит пассажирам более точно планировать маршруты в терминале и экономить время. Кроме того, система радиомаяков поможет службам аэропорта быстрее информировать пассажиров об изменениях в расписании или об очередях в отдельных секторах терминала. В пресс-службе управляющей компании «Аэропорты Регионов» «АвиаПорту» сообщили, что «холдинг планирует внедрять информационные технологии в процедуры обслуживания пассажиров в своих аэропортах. В настоящее время IT-специалисты компании выбирают наиболее оптимальное решение и уточняют техническое задание со всеми заинтересованными департаментами холдинга». На стойки самостоятельной регистрации, однако, в холдинге смотрят с осторожностью, говоря о том, что их актуальность снижается по мере распространения мобильной регистрации через приложения авиакомпаний. «За свой счет стойки саморегистрации ставить не планируется, если авиакомпании захотят поставить — мы предоставим им такую возможность», — говорят в пресс-службе. В московском аэропорту «Домодедово» и пресс-службе «Базэл-Аэро» сообщили, что также ведут работу в этом направлении, не уточнив детали, в «Шереметьево» не смогли оперативно предоставить комментарий. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|