Мария Сиротинина: У молодых предпринимателей есть одна слабость — страх начать и ошибиться СТАТЬИ | 4 июль, 20:54
Руководитель комиссии по молодежному предпринимательству Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодежи Мария Сиротинина — о молодежном предпринимательстве в России
Руководитель комиссии по молодежному предпринимательству Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодежи Мария Сиротинина — о молодежном предпринимательстве в России.
— Сегодня в России молодежное предпринимательство развивается не столь активно, как к примеру, в Европе. Причина в нежелании становиться предпринимателями или что-то тормозит процесс создания бизнеса молодежью? — Молодежь ищет стабильность. Они прекрасно понимают, что им нужна такая работа, которая будет приносить прибыль. Молодые ребята мечтают пройтись по карьерной лестнице, однако для того, чтобы цели были достигнуты им необходимо, во-первых, пример предпринимательства в семье; чтобы человек понимал, как ему поступать в дальнейшем, ему нужен опыт родителей или родственников в построении бизнеса. Во-вторых, наличие капитала. Ведь молодежь должна понимать, что для того, чтобы получить прибыль, необходимо вложить определенные материальные средства, заключать договора с компаниями и др. На самом деле, молодежь боится ответственности. Зачастую молодые люди, так называемые стартаперы, разрабатывают свой продукт, коммерциализируют его. Мы помогаем им в этом, предлагая способы продвижения продукта. Сюда входят: знакомство различных компаний с новейшим продуктом, предоставление субсидий и др. — По мнения ряда экспертов, российский бизнес, в том числе и молодежный, в ближайшие пару лет ждёт снижение активности. Каков ваш прогноз? — Я думаю, что скорее это смена рынка, а не снижение активности. Например, если мы говорим про производство сельскохозяйственных продуктов, то можно заметить, что такой бизнес набирает обороты. Что касается туристического бизнеса, то он постепенно исчезает в связи с повышением цен. В последние годы идет сегментация рынка. Малый и средний бизнесы набирает обороты. Статистика показывает, что бизнес в сети интернет приветствуется больше всего. Интернет-магазины, продвижение которых идет в социальных сетях, появляются в огромном количестве. — А кто, по–вашему прав в споре инвесторов и стартаперов? Первые, когда говорят, что деньги есть, но нет интересных идей для вложений, или вторые, когда жалуются, что идеи хорошие, а финансирования нет? — Здесь нет правых и виноватых. Стартаперам кажется, что, создавая какой-либо продукт, они станут известными на весь мир. Это далеко не так. Инвестор, вкладывая, понимает, что он должен получить прибыли больше, чем он вложил. В этом плане, обе стороны не понимают правила и критерии эффективности. Молодые стартаперы более эмоциональны, они слишком верят в свой продукт, не замечая недостатков и не просчитывая все детали, что очень важно для бизнеса. В наше время, инвесторы готовы вкладываться и покупать тот продукт, который имеет предпродажи, прототипы. — Молодые предприниматели уверяют, что сейчас мало возможностей для бизнеса, раньше было проще. Как вы считаете, насколько сложнее сейчас начать заниматься бизнесом, чем тогда, когда начинали вы? — Сейчас легче проложить дорогу к продвижению бизнеса, чем раньше. Если раньше для развития бизнеса надо было идти в центр экономики, где тебя единожды консультировали, то сейчас существуют коммерческие, государственные организации, которые помогают составить план пошагового развития бизнеса. Сегодня, интернет ресурсы дают больше возможности для старта. Если человек не располагает достаточным количеством денег, чтобы открыть свой магазин, то он создает интернет-магазин. Всё реализуемо, но у молодежи есть одна слабость. Страх. Страх начать и ошибиться. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|