Сегодня мы собрали несколько важных практических советов для планирующих запустить собственное агентство недвижимости.
1.РегистрацияДля того, чтобы работать в правовом поле, вам будет необходимо выполнить несколько несложных задач:
- Подать заявление на регистрацию;
- Поставить компанию на учет;
- Получить страховое свидетельство;
- Оплатить государственную пошлину;
- Сделать печать.
Вы можете и купить уже готовый бизнес. Плюс покупки бизнеса - уменьшение затрат для его старта. Тем не менее, вы рискуете купить «кота в мешке» - фирму с сомнительной репутацией и непроверенными сотрудниками. Помните, прежде, чем приобрести готовое агентство недвижимости, вы должны самым внимательным образом изучить ее репутацию.
2. ОфисРяд экспертов рынка склоняются к тому, что начинающее агентство недвижимости может работать и без офиса, главное в этом бизнесе оперативность, наличие интернета и телефона, тем не менее, если планируете открыть офис, советуем не гнаться за пышными интерьерами в центре города, но и снимать подвал на окраине города. Вы будете работать с клиентами, которых уже не удивить, но всё ещё легко спугнуть.
Не стремитесь занять кабинет директора, подчеркнув свою важность. Это не так важно (не только на этапе стартапа). Займите свое место в большом кабинете с сотрудниками, так вы сможете быть ближе к делам компании.
3. СайтСайт компании - важный инструмент бизнеса, в вашем случае - это и визитка, и витрина. Обязательно выберете максимально простое доменное имя. Практика показывает, что сложные названия сайтов типа “shamtsudienenkoalinezamudinovich.ru” сильно раздражают клиентов своей сложностью.
Не доверяйте разработку интерфейса сайта компании-разработчику, продумайте сами, какие разделы вам пригодятся, настаивайте на простоте навигации - в сложных сайтах также не хотят разбираться клиенты.
4.ПерсоналСразу настройте себя на работу с профессионалами, при подборе сотрудников старайтесь выбирать людей с опытом или очень перспективные кадры, желающие работать и обучаться.
Обратите внимание на следующие качества вашего будущего сотрудника:
Коммуникабельность;
Умение общаться с клиентами;
Доброжелательность.
Не гонитесь за большим штатом, помните, что сотрудникам нужно платить заработную плату.
Постарайтесь выделить в своем штате место для офис-менеджера. Это по-настоящему незаменимый человек в компании и даже ваш личный помощник. Офис-менеджер принимает звонки, ежедневно группирует информацию о работе офиса и не дает превратиться документооборот в хаос.
5.КонтрольКонтролируйте своих сотрудников: от их перемещение по объектам, до выполнения поставленных задач. От скоординированности действий компании будет зависеть ее успешность. Представьте, что будет, если сотрудник будет гулять после встречи с клиентами час-другой по городу или, что еще хуже, занимается работой, не связанной с вашей организацией…
Рынок сегодня предлагает организацию контроля за передвижением сотрудников при помощи мобильного телефона. К примеру, компания МТС предлагает
услугу “Мобильный сотрудник”, которая поможет следить за передвижением ваших риэлторов, писать сообщению конкретным сотрудникам из веб-интерфейса, а также получать сообщения от подчиненных, обмениваться документами, мониторить выполнение задач и много другое.
6. ЗнанияДля того, чтобы допустить своего сотрудника к работе, рекомендуем проверить его знания, риэлтор должен быть знаком со следующими вопросами:
Основы жилищного и земельного законодательства, а также правила юридического оформления сделок купли-продажи или сдачи в аренду.
Правила ведения переговоров.
Условия налогообложения.
Порядок заключения договора при оформлении сделки с недвижимостью.
Методы исследования рынка недвижимости.
Требования к продаваемой недвижимости.
Правила осмотра объектов и их оценки.
Техники прямых продаж.