Мнение: Работодатели не считают ЮФО перспективным для удаленной работы МНЕНИЯ | 22 август, 11:42
Только 14% опрошенных считают Южный ФО наиболее перспективным с точки зрения наличия кадров для удаленной работы
Рекрутинговая компания Hays:
76% работодателей ответили, что удаленная работа — это тренд на рынке труда. Работодатели объясняют перспективность тренда тем, что профессионалы сейчас ценят свое время и не хотят тратить его на дорогу и различные офисные активности (71%), считая, что лучше сосредоточиться на выполнении поставленной задачи, повсеместно растет тренд повышения продуктивности через заботу о себе и соблюдение work-life balance (63%), а компании, в свою очередь, держат курс на оптимизацию издержек и эффективность за счет грамотного их перераспределения (51%). 63% работодателей отметили, что у них в компаниях практикуется удаленная работа сотрудников. При этом, многие работодатели замечают, что за последние 5 лет удаленных сотрудников в их компании стало больше. Самая частая форма удаленной работы — когда сотрудник работает удаленно, но появляется в офисе несколько дней в неделю (33%), на втором месте — организация труда, при которой сотрудники появляются в офисе не менее 1 раза в неделю (24%). По мнению респондентов, на удаленную работу в основном могут претендовать специалисты (68%) и старшие специалисты (48%), тогда как менеджмент, особенно старший управленческий состав — нет (70%). При этом 38% работодателей считают, что в ближайшие 5 лет 11-20% сотрудников в их компании будут работать удаленно. Удаленные сотрудники в Южном ФО 14% опрошенных работодателей считают Южный ФО наиболее перспективным с точки зрения наличия кадров для удаленной работы. При этом больше половины связывают это с невысоким уровнем жизни, а 36% - с высоким уровнем образования и подготовки кадров. Проблемы удаленной занятости Несмотря на все преимущества удаленной работы, работодатели отмечают немало проблем. Так, 49% работодателей отметили, что удаленных сотрудников сложно контролировать, 36% посчитали проблемой то, что удаленные сотрудники не вовлечены в корпоративную культуру и менее лояльны к работодателю, 26% переживают за безопасность данных. Из тех, кто не нанимает удаленных сотрудников, большинство сослались на то, что в компании пока нет соответствующего функционала (63%), 48% отметили, что удаленными сотрудниками тяжело управлять и 39% отказывают сотрудникам в удаленной работе потому, что боятся, что те не будут вовлечены в корпоративную культуру. Как оказалось, работодатели очень четко определили «болевые точки» своих удаленных сотрудников — из главных недостатков сами сотрудники, работающие дистанционно, признали именно невовлеченность в корпоративную культуру (36%). А вот сомнения по поводу лояльности можно признать скорее необоснованными: 71% удаленных сотрудников держатся за текущее место работы. Трудовые отношения и экономия Чаще всего удаленных сотрудников оформляют в штат (44%), в 29% компаний «удаленщиков» оформляют либо по трудовому, либо по срочному договору. Для поддержания корпоративного духа удаленных работников приглашают на корпоративные праздники (53%), организовывают телеконференции и вебинары (56%), 35% работодателей поддерживают чувство общности с помощью корпоративного портала для внутреннего общения. Благодаря удаленным сотрудникам 67% компаний сокращают накладные расходы, 14% — расходы на ФОТ, 10% — на представительские расходы. При этом 28% работодателей экономят благодаря удаленным сотрудникам сокращают 5-10% издержек, а 25% — 10-20% издержек.
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|