Транснефть построила НПС «Нововеличковская» НОВОСТИ | 22 август, 11:30
АО «Черномортранснефть» (дочернее предприятие АК «Транснефть») завершило строительство нефтеперекачивающей станции (НПС-3) «Нововеличковская», предназначенной для перекачки сернистой нефти по магистральному нефтепроводу Тихорецк-Новороссийск-3.
Как сообщил Интерфакс со ссылкой на «Черномортранснефть», станция построена в рамках реализации проекта реконструкции магистральных нефтепроводов для транспортировки нефти на НПЗ Краснодарского края, который предусматривает увеличение поставок сырья на Ильский и Афипский НПЗ.
В составе НПС — узел пуска-приема средств очистки и диагностики, здание магистральной насосной и фильтров-грязеуловителей, емкости для сбора аварийного сброса топлива и слива масел, резервуары для хранения топлива и противопожарного запаса воды, а также дизельная электростанция, закрытое распределительное устройство, трансформаторная подстанция. Станция еще не введена в эксплуатацию. «Ввод НПС-3 „Нововеличковская“ в эксплуатацию будет синхронизирован с запуском в работу нового магистрального нефтепровода-отвода Нововеличковская-Краснодар, строительство которого на сегодняшний день находится в завершающей стадии», — отмечается в сообщении. С вводом новой НПС пропускная способность нефтепровода Тихорецк-Новороссийск-3 вырастет на треть, до 18,5 млн тонн в год. Нефтепровод-отвод общей протяженностью 55 км свяжет магистральные нефтепроводы Тихорецк-Новороссийск-2 и -3 с Ильским и Афипским НПЗ. Строительство отвода планируется завершить до конца текущего месяца. Нефтепровод-отвод Нововеличковская-Краснодар обеспечит поставки сернистой нефти на НПЗ Краснодарского края в объеме 4,5 млн тонн в год с возможностью расширения до 10,5 млн тонн в год. По нефтепроводу планируется транспортировать нефть сорта Urals с месторождений Западной Сибири, Урала и Поволжья. Как сообщалось, в 2014 году «Транснефть» по договоренности с нефтепереработчиками разработала проект «Реконструкции магистральных нефтепроводов для транспортировки нефти на НПЗ Краснодарского края», который предусматривает, в том числе, прокладку нефтепровода-отвода Нововеличковская-Краснодар протяженностью 55 км и диаметром 530 мм, а также строительство новой НПС-3 «Нововеличковская». Финансирование работ взяли на себя ООО «Афипский НПЗ» и ООО «Ильский НПЗ». Проект разработал институт «Транснефти» (MOEX: TRNF) — «Гипротрубопровод». Ильский НПЗ мощностью около 3 млн тонн в год в 2016 году подключился к «малосернистой» трубе Крымск-Краснодар. Для этого построен отвод длиной около 4 км. Завод обновляет производство и рассчитывает увеличить глубину переработки с 53% до 95%. Модернизация Ильского НПЗ попала в число приоритетных проектов Краснодарского края — предприятие получило трехлетнюю льготу по налогу на имущество. После завершения реконструкции на заводе появится установка гидроочистки топлива. В рамках строительства МН «Нововеличковская-Краснодар» к заводу будет проложена труба длиной 30,4 км, по которой пойдет 1,5 млн тонн сернистой нефти в год. Сооружение комплекса глубокой переработки планируется завершить в 2022 году. Ильский НПЗ входит в состав инвестиционно-инжинирингового холдинга «КНГК-Групп» (головная компания ООО «Кубанская нефтегазовая компания»). В структуре холдинга — более 20 предприятий, в том числе предприятия по нефтепереработке и реализации — ООО «Нефтебитум-КНГК», ООО «КНГК-АЗС», а также транспортные и строительные организации. Владельцами холдинга являются Алексей и Юрий Шамара. Афипский НПЗ, в свою очередь, ведет модернизацию стоимостью 136,6 млрд рублей, после которой предприятие начнет выпуск топлива «Евро-5». Завод также сможет перерабатывать не только малосернистую, но и сернистую нефть, которая пойдет по нефтепроводу-отводу Нововеличковская-Краснодар в объеме до 3 млн тонн в год. Для этого будет построена установка гидроочистки топлива. В начале мая 2019 года у Афипского НПЗ сменился владелец: завод был продан ООО «Ойл Технолоджис», которое принадлежит Cambelor Holdings Ltd., входящей в ПФГ «Сафмар» Михаила Гуцериева. ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫБезалкогольные напитки в донских магазинах подорожают. Почему?
|