Вейпы и электронные сигареты в России могут начать продавать открыто
В России могут разрешить вендинговые автоматы, которые открыто продают вейпы, электронные сигареты и системы нагревания табака, также в РФ, возможно, разрешат рекламировать и открыто выкладывать эти гаджеты в магазинах.
Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве внес соответствующие поправки в законопроект, который призван распространить на электронные средства доставки никотина те же ограничения, что и для обычных сигарет.
Законопроект уже прошел первое чтение в Госдуме, он вводит определение понятий «электронное курительное изделие» и «кальян», кроме того, документ предлагает установить ограничения использования девайсов в ряде территорий, в помещениях, а также на объектах. Кроме того, закон может ограничить демонстрацию устройств в аудиовизуальных произведениях, запретить их продажу несовершеннолетним и вовлечение детей в процесс потребления. По данным «Российской газеты», в институте законодательства уверены, что для электронной никотинсодержащей продукции нет необходимости устанавливать жесткие правила, как для обычных сигарет. Вместо этого институт намерен разрешить продажи вейпов и электронных сигарет в вендинговой сети. По мнению члена Координационного совета по борьбе против табака при Минздраве России Алексея Шабашова, современные модели этих изделий позволяют одновременно употреблять «лошадиные» дозы никотина, поскольку каждый пользователь имеет возможность самостоятельно регулировать дозировку жидкости для вейпа, кроме того, потребители, в том числе подростки, добавляют в жидкость и другие вещества. Российские законодатели чрезмерно суровы в своей антитабачной политике, считает Георгий Рамишвили, менеджер по работе с государственной властью компании Japan Tobacco Inc. (JTI) — японской табачной компании, второго по величине производителя табачных изделий в мире, выпускающего в том числе и электронный испаритель Logic Compact. «Потребитель имеет право изучить гаджет, подержать его в руках. Если в России запретят открытую продажу устройств, покупатели будут вынуждены приобретать их вслепую», — прокомментировал Георгий Рамишвили на встрече с журналистами в Ростове-на-Дону. По словам эксперта, электронный испаритель Logic Compact, пришедший на российский рынок в 2019 году, исключает возможность дозаправки и использования его с жидкостями, не произведенными JTI специально для Logic Compact. Дело в том, что устройство совместимо только с уникальными капсулами, которые невозможно дозаправить. JTI Россия запустила продажи электронного испарителя Logic Compact с февраля 2019 года в четырех пилотных регионах — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Сочи и, по данным Nielsen, увеличила свою долю в сегменте капсульных испарителей до 30,4% в сентябре 2019 года в Москве, где данный сегмент занимает 45% всего рынка электронных испарителей. В ноябре компания начала дистрибуцию продукта по всей стране, включая Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж, Казань, Самару, Екатеринбург, Новосибирск и Владивосток. Как рассказал эксперт Japan Tobacco Inc., антиподом российской антитабачной политике можно назвать аналогичную практику властей Британии, которые способствуют переходу курильщиков на вейп. По данным статистики, менее 1% британских вейперов — это люди, которые никогда не курили. На сегодня в Великобритании насчитывается порядка 3,6 млн вейперов и 5,9 млн курильщиков. Процессу перехода курильщиков на пар способствовало правительство, которое считает, что вейпинг или другие виды электронных сигарет на 95% безопаснее, чем курение. «Британская общественность проголосовала за сигаретную промышленность ногами. Всё больше людей решают перейти на электронные сигареты. Это позитивный выбор, и мы должны поддержать его», — комментирует профессор Линда Болд из Ассоциации онкологических исследований Великобритании. Что интересно, в США вейпинг унёс, как минимум, жизни 33 человек. Эксперты федеральной организации «Центры по контролю и профилактике заболеваний США» (Centers for Disease Control and Prevention, CDC) считают, что смерти связаны с испарениями запрещённых продуктов подпольного изготовления. По данным retail.ru, России рынок альтернативных продуктов (вейпы и системы нагревания табака) составляет порядка 500 миллионов долларов. При этом соотношение между вейпами и системами нагревания табака — 20% на 80% соответственно. Наибольшее количество пользователей альтернативных продуктов проживают в Москве. В России более 3 миллионов человек потребляют альтернативные продукты. За 2019 год их количество выросло по сравнению с 2018 годом на 700 тысяч человек в основном за счет тех, кто переходит с обычных сигарет на вейпы. К какому решению придут российские законодатели, пока сложно прогнозировать, но в регулировании рынка уже произошли изменения: многоразовые электронные сигареты и устройства для нагревания табака с 1 января 2020 года стали подакцизными товарами. Ставка акциза для устройств, в соответствии со вступившими в силу нормами Налогового кодекса РФ, составляет 50 рублей за штуку. До 2022 года она будет повышаться на 4% ежегодно — в 2021 году составит 52 рубля за штуку, а в 2022 году — 54 рубля за штуку. По мнению главного редактора отраслевого информагентства «Русский табак» Максима Королева, введение акциза повысит риск увеличения доли нелегальной продукции. «В отношении многоразовых электронных систем доставки никотина риск этот появляется. Когда был безакцизный продукт, особой выгоды везти мимо таможни не было, сейчас аргумент такой появляется. Хотя пока что экономически это не слишком рентабельно. У нас сумма налога не высока», — приводит РИА Новости слова г-на Королева. ТЭГ
АКТУАЛЬНОЕ
|
СПЕЦПРОЕКТЫСбер: каждый седьмой бизнес в Ростовской области открывает молодёжь до 26 лет
07.10.2024 10:04
150 предпринимателей Донбасса и Новороссии открыли расчетные счета в Сбере
|