![]() |
|
---|---|
Лайфхаки для бизнеса. Выбираем юриста на аутсорсинге СТАТЬИ | 2 июль, 11:21
![]() Как найти подходящих проверенных юристов для аутсорсинга?
Первое, что нужно принять во внимание при выборе внешнего юридического консультанта, — это ваши ожидания. Если у вас микробизнес и большинство возникающих вопросов может быть решено устной консультацией, а возможные потери в случае ошибки не критичны — может хватить одного внешнего юриста, но не «сын маминой подруги», а с опытом работы штатным юристом и сопровождения обычной хозяйственной деятельности. Если речь о микро- и малом бизнесах и в компании периодически возникают спорные ситуации с госорганами или контрагентами, которые чреваты судебными спорами и существенными финансовыми потерями, — вам нужен внешний юридический отдел. То есть следует искать стабильную юридическую фирму со специалистами различных специализаций и отлаженными внутренними механизмами организации и контроля. Если бизнес малый или средний — со сложными спорами и проектами и большими финансовыми рисками — очевидно, что нужна не просто юридическая фирма, а проверенная, с авторитетом в юридическом сообществе, с опытом и возможностями структурирования и сопровождения сложных проектов. Таких, прямо скажем, совсем немного. История. Судебные споры часто длятся годами, поэтому компания должна существовать на рынке больше трёх лет, а закрытых кейсов должно быть больше десяти. Не следует доверять юристам, которые говорят, что будущее спора «у них в кармане». Это всегда не так. Из этого же пункта вытекает следующий. Юрист не должен давать пустых обещаний. Гарантировать победу в суде могут лишь люди, которым нужны ваши деньги. Грамотный юрист скажет, что он приложит все усилия, чтобы выиграть ваш спор. И лучшее, что вы можете ждать от юридической компании, — это полное отсутствие пустословия. Юридические компании обычно бьются до последнего, а в конце еще и взыскивают судебные издержки с проигравшей стороны. Компания — ваш партнёр, который не меньше вашего заинтересован в победе. Хорошим юридическим компаниям присуща потрясающе выстроенная организация внутренних процессов: дорожная карта вашего дела, пунктуальность, связь 24/7, готовность ответить на возникающие вопросы силами всей компании. К слову, для подобной организации обязательно наличие офиса, в котором можно провести встречу. Юристы, готовые проводить приватные беседы в кафе — юристы без будущего. Таким образом, в списке потенциальных юристов для вашего предприятия, даже в Москве на самом деле не так много достойных юридических компаний, а в регионах может и 1-2. На этом этапе вы можете либо встретиться со всеми, либо сократить список наверняка. И тут мы, наконец, подходим к шагу, который обычно делают первым: открываем поисковик. У юридической компании должен быть сайт, который лишь подтверждает их репутацию. Важнейшие компоненты карты сайта — это команда и кейсы. Сайты юрфирм, где не указаны юристы компании, вероятнее всего не имеют постоянных юристов в штате. Они их ищут под заказ. То же и с кейсами: если на сайте нет кейсов — стоит ли вообще доверять такой компании? Упоминания в СМИ — если у компании интересные проекты, хотя бы часть их них попадет в информационное поле, ведь судебные реестры открыты. Рейтинги. При выборе юриста на аутсорсинге вы можете обратиться к авторитетным юридическим рейтингам: Право.300, Legal.500, Лидеры Литигации, Chambers. Так внешних юристов, например для судебной работы, себе отбирают юридические департаменты банков, крупных российских и иностранных компаний. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫБизнес-академия TIKSAN GROUP приняла участие в форуме «Команда №1»
09.06.2023 00:29
Сбер открыл первый на Северном Кавказе расчётный счёт по стандартам исламского финансирования
|