Лайфхаки для бизнеса. Выбираем юриста на аутсорсинге СТАТЬИ | 2 июль, 11:21
В течение трех месяцев вынужденного простоя из-за пандемии без перебоев смогли работать лишь те, кто настроил удаленные механизмы взаимодействия подразделений, используя для непрофильных функций аутсорсинг. Разбираемся, как выбрать правильного юриста на удаленке.
Как найти подходящих проверенных юристов для аутсорсинга?
Первое, что нужно принять во внимание при выборе внешнего юридического консультанта, — это ваши ожидания. Если у вас микробизнес и большинство возникающих вопросов может быть решено устной консультацией, а возможные потери в случае ошибки не критичны — может хватить одного внешнего юриста, но не «сын маминой подруги», а с опытом работы штатным юристом и сопровождения обычной хозяйственной деятельности. Если речь о микро- и малом бизнесах и в компании периодически возникают спорные ситуации с госорганами или контрагентами, которые чреваты судебными спорами и существенными финансовыми потерями, — вам нужен внешний юридический отдел. То есть следует искать стабильную юридическую фирму со специалистами различных специализаций и отлаженными внутренними механизмами организации и контроля. Если бизнес малый или средний — со сложными спорами и проектами и большими финансовыми рисками — очевидно, что нужна не просто юридическая фирма, а проверенная, с авторитетом в юридическом сообществе, с опытом и возможностями структурирования и сопровождения сложных проектов. Таких, прямо скажем, совсем немного. История. Судебные споры часто длятся годами, поэтому компания должна существовать на рынке больше трёх лет, а закрытых кейсов должно быть больше десяти. Не следует доверять юристам, которые говорят, что будущее спора «у них в кармане». Это всегда не так. Из этого же пункта вытекает следующий. Юрист не должен давать пустых обещаний. Гарантировать победу в суде могут лишь люди, которым нужны ваши деньги. Грамотный юрист скажет, что он приложит все усилия, чтобы выиграть ваш спор. И лучшее, что вы можете ждать от юридической компании, — это полное отсутствие пустословия. Юридические компании обычно бьются до последнего, а в конце еще и взыскивают судебные издержки с проигравшей стороны. Компания — ваш партнёр, который не меньше вашего заинтересован в победе. Хорошим юридическим компаниям присуща потрясающе выстроенная организация внутренних процессов: дорожная карта вашего дела, пунктуальность, связь 24/7, готовность ответить на возникающие вопросы силами всей компании. К слову, для подобной организации обязательно наличие офиса, в котором можно провести встречу. Юристы, готовые проводить приватные беседы в кафе — юристы без будущего. Таким образом, в списке потенциальных юристов для вашего предприятия, даже в Москве на самом деле не так много достойных юридических компаний, а в регионах может и 1-2. На этом этапе вы можете либо встретиться со всеми, либо сократить список наверняка. И тут мы, наконец, подходим к шагу, который обычно делают первым: открываем поисковик. У юридической компании должен быть сайт, который лишь подтверждает их репутацию. Важнейшие компоненты карты сайта — это команда и кейсы. Сайты юрфирм, где не указаны юристы компании, вероятнее всего не имеют постоянных юристов в штате. Они их ищут под заказ. То же и с кейсами: если на сайте нет кейсов — стоит ли вообще доверять такой компании? Упоминания в СМИ — если у компании интересные проекты, хотя бы часть их них попадет в информационное поле, ведь судебные реестры открыты. Рейтинги. При выборе юриста на аутсорсинге вы можете обратиться к авторитетным юридическим рейтингам: Право.300, Legal.500, Лидеры Литигации, Chambers. Так внешних юристов, например для судебной работы, себе отбирают юридические департаменты банков, крупных российских и иностранных компаний. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|