Дорогие трассы Кубани могут попасть в нацпроект НОВОСТИ | 2 сентябрь, 14:01
В правительстве обсуждается возможность включения в комплексный план модернизации инфраструктуры проектов масштабного дорожного строительства на черноморском побережье. В первую очередь, именно перенос железной дороги подальше от береговой линии и строительство дублера автотрассы Джубга-Сочи.
Масштабное строительство ж/д и автодорог на черноморском побережье Краснодарского края (проект «Южный кластер») может быть включено в обновленный комплексный план модернизации инфраструктуры. Премьер-министр Андрей Белоусов распорядился до 15 сентября проработать вопрос включения федерального проекта «Южный кластер» в обновленный КПМИ.
Правда, Минтранс своеобразно прокомментировал поручение премьер-министра. Мол, вопрос находится на проработке, до принятия окончательного решения о том, что строительство дублера автодороги «Джубга-Сочи», как и перенос железнодорожных путей подальше от береговой линии, будут рассматриваться в качестве нацпроекта, еще далеко. В ведомстве не забыли упомянуть, что даже финансирование из федеральных источников проекта «Южного кластера» пока еще не обеспечено. Железная дорога проходит сейчас вдоль береговой линии. Ее значительно модернизировали перед Олимпиадой-2014, была значительно повышена пропускная способность дороги на отрезке «Сочи—Туапсе». Однако, после сделанного Владимиром Путиным в декабре 2019 года заявления о необходимости отодвинуть железнодорожное полотно от побережья, потребовалось срочно разработать техническое решение и определение источников финансирования проекта. Владимир Путин назвал «стратегической задачей» перенос ж/д полотна подальше от моря. По такому же пути идут и европейские страны. Тем более, что море ежегодно «съедает» у ОАО РЖД значительную часть берега. А это требует постоянного ремонта. Параллельно прорабатывается проект дублера автодороги «Джубга—Сочи». Большое количество серпантинов, узкая дорога – создают вечные пробки. К примеру, в августе 2019 перегруженность автотрассы на выезде из Сочи достигала 678,5%. Первоначально планировалось построить прямую четырехполосную трассу, проложив в горных туннелях значительные участки дороги. Проект, оцененный в 2018 году в 1,6 триллиона рублей, был признан чрезвычайно дорогим. Ряд экспертов считает, что перенос в горы железной дороги не имеет экономического смысла. Кроме того, инвестиционные возможности ОАО «РЖД» сейчас ограничены. В перспективе можно говорить о строительстве железной дороги через горы, в одном коридоре с новой автотрассой. Правда, существующие ж/д пути убирать нельзя. Поскольку она не только используется для пригородного железнодорожного сообщения между курортами Краснодарского края. Но и привлекает отдыхающих пользоваться поездами дальнего следования, которые и на небольших станциях курортных поселков останавливаются, и позволяют любоваться красотами моря из окна вагона. Читайте также: На Ставрополье начали курсировать пригородные «Ласточки» ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫСбер: каждый седьмой бизнес в Ростовской области открывает молодёжь до 26 лет
07.10.2024 10:04
150 предпринимателей Донбасса и Новороссии открыли расчетные счета в Сбере
|