• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Дорогие трассы Кубани могут попасть в нацпроект

 НОВОСТИ  | 2 сентябрь, 14:01
Поделиться в соцсетях:
  • Р Р‡.Мессенджер
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram
В правительстве обсуждается возможность включения в комплексный план модернизации инфраструктуры проектов масштабного дорожного строительства на черноморском побережье. В первую очередь, именно перенос железной дороги подальше от береговой линии и строительство дублера автотрассы Джубга-Сочи.
Масштабное строительство ж/д и автодорог на черноморском побережье Краснодарского края (проект «Южный кластер») может быть включено в обновленный комплексный план модернизации инфраструктуры. Премьер-министр Андрей Белоусов распорядился до 15 сентября проработать вопрос включения федерального проекта «Южный кластер» в обновленный КПМИ.

Правда, Минтранс своеобразно прокомментировал поручение премьер-министра. Мол, вопрос находится на проработке, до принятия окончательного решения о том, что строительство дублера автодороги «Джубга-Сочи», как и перенос железнодорожных путей подальше от береговой линии, будут рассматриваться в качестве нацпроекта, еще далеко.

В ведомстве не забыли упомянуть, что даже финансирование из федеральных источников проекта «Южного кластера» пока еще не обеспечено.

Железная дорога проходит сейчас вдоль береговой линии. Ее значительно модернизировали перед Олимпиадой-2014, была значительно повышена пропускная способность дороги на отрезке «Сочи—Туапсе».

Однако, после сделанного Владимиром Путиным в декабре 2019 года заявления о необходимости отодвинуть железнодорожное полотно от побережья, потребовалось срочно разработать техническое решение и определение источников финансирования проекта.

Владимир Путин назвал «стратегической задачей» перенос ж/д полотна подальше от моря. По такому же пути идут и европейские страны. Тем более, что море ежегодно «съедает» у ОАО РЖД значительную часть берега. А это требует постоянного ремонта.

Параллельно прорабатывается проект дублера автодороги «Джубга—Сочи». Большое количество серпантинов, узкая дорога – создают вечные пробки. К примеру, в августе 2019 перегруженность автотрассы на выезде из Сочи достигала 678,5%.

Первоначально планировалось построить прямую четырехполосную трассу, проложив в горных туннелях значительные участки дороги. Проект, оцененный в 2018 году в 1,6 триллиона рублей, был признан чрезвычайно дорогим.

Ряд экспертов считает, что перенос в горы железной дороги не имеет экономического смысла. Кроме того, инвестиционные возможности ОАО «РЖД» сейчас ограничены. В перспективе можно говорить о строительстве железной дороги через горы, в одном коридоре с новой автотрассой.

Правда, существующие ж/д пути убирать нельзя. Поскольку она не только используется для пригородного железнодорожного сообщения между курортами Краснодарского края. Но и привлекает отдыхающих пользоваться поездами дальнего следования, которые и на небольших станциях курортных поселков останавливаются, и позволяют любоваться красотами моря из окна вагона.

Читайте также:
На Ставрополье начали курсировать пригородные «Ласточки»
ТЭГ

Фото: yandex.net

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Ставропольский край примет крупный международный форум InRussia-2025 в октябре

  • Кубань может стать «русской Калифорнией» — Дерипаска о перспективах развития региона

  • Режим ЧС введен в десяти районах Ростовской области из-за аномальной засухи


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:
  • Р Р‡.Мессенджер
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Мнение: Как обеспечить финансовую устойчивость бизнеса в текущих условиях

10.06.2025 17:25
Председатель Совета Директоров банка «Центр-инвест», профессор, д.э.н. Василий Высоков принял участие в заседании Комитета РСПП по финансовой политике на тему «О совершенствовании регулирования банковской деятельности и обеспечении финансовой устойчивости компаний в условиях контролируемого охлаждения экономики» и высказал свое мнение об успешной

Северный Кавказ: инвестиционный ренессанс

29.05.2025 14:33
На Кавказском инвестиционном форуме вице-премьер Александр Новак раскрыл впечатляющие перспективы развития Северного Кавказа, подтвердив статус региона как нового экономического локомотива страны. Несмотря на санкционное давление, инвестиционная привлекательность кавказских республик демонстрирует устойчивый рост, опровергая пессимистичные
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Сбер проведёт в Ростове-на-Дону «Бизнес-Фест» для предпринимателей

26.05.2025 16:54

Все новости компаний


© 2012—2025, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.