ФАС остановила торги по возведению трассы в Волго-Ахтубинской пойме
Законность конкурса обжаловал индивидуальный предприниматель из Волгограда, указав на нарушения в извещении для участников и невосполнимый ущерб природному памятнику от строительства.
По решению Волгоградского УФАС приостановлен поиск подрядчика работ для первого этапа III пускового комплекса в Волго-Ахтубинской пойме. Региональное управление антимонопольной службы отреагировало на обращение жителя Волгограда, который указал на ряд нарушений антимонопольного законодательства, ранее не замеченных чиновниками ФАС.
«Бизнес-газета» рассказывала о том, как, не дождавшись вердикта членов созданного Экосовета, власти Волгоградской области объявили аукцион по выбору подрядчика для строительства мостового перехода в Среднеахтубинском районе. За 5,5 миллиардов рублей в уникальном природном парке должны построить новый мост, заодно вырубив более 8 тысяч деревьев. Обжаловал начатый конкурс волгоградский предприниматель Иван Иванов, указав: 1. Во-первых, в пункте 4.1 извещения для участников аукциона нарушены права и интересы участников. Среди требований указывается обязательное наличие за последние пять лет опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству/реконструкции одного из особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства искусственных дорожных сооружений. Стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20% начальной цены контракта на строительство в Волго-Ахтубинской пойме. По мнению заявителя, это условие нарушает права и интересы участников закупки, поскольку несет скрытый умысел под конкретного подрядчика. 2. Во-вторых, решением ЮНЕСКО в Дрездене в 2011 году Волго-Ахтубинская пойма включена в международную сеть биосферных заповедников. На основании этого администрация Волгоградской области в 2016 году издала постановление, запрещающее в пойме строительство, связанное с изменением природного ландшафта, уничтожением растений, рубкой дубов и многого другого. Таким образом, воздух в Волго-Ахтубинской пойме, ее недра, почва и дубравы — все это находится под особой охраной. В соответствии с проектом, комплекс дорожно-строительных работ нарушает границы природного парка «Волго-Ахтубинская пойма». По мнению волгоградца, уничтожение даже части парка — грозит невосполнимыми потерями для природного баланса региона. В обладминистрации на это отвечают, что проектом предусмотрена высадка не менее 400 тысяч деревьев и кустарников взамен вырубленных. Но сроки и места высадки в документации не определены. Даже если и будут высажены деревья в компенсационном порядке, дубы вырастут до нынешнего состояния только к 2120 году. Исторический ландшафт от созданной дорожной насыпи будет разрушен. Затем индивидуальный предприниматель обращает внимание, что при общей стоимости строительства более 5,6 млрд руб. (без затрат на высадку 400 тысяч саженцев), из федерального бюджета предполагается получить лишь 2,2 млрд рублей. Остальные средства, а это 3,4 млрд рублей, предполагается получить из областного бюджета. Но в бюджете региона таких денег нет. Волгоградская область задолжала в госбюджет почти 50 млрд рублей на 01.09.2020 года. Кроме того, до сих пор не достроена первая очередь мостового перехода. Сваи просто стоят в Волгограде и реке уже не один десяток лет. Очевидны признаки нецелевого финансирования данного объекта. Волгоградец указал на необходимость проверки законности процедуры размещения контракта, а также принять исчерпывающие меры реагирования антимонопольной службы, направленные на привлечение виновных к ответственности. А затем отменить госзаказ, направленный на подготовку к совершению действий преступного характера, связанных с уничтожением территории природного парка. Свою жалобу в УФАС волгоградец направил 18.09.2020 года, за пять дней до заседания в Волгоградской областной думе, на котором были рассмотрены четыре существующих варианта строительства третьей очереди моста через Волгу. 3 варианта представители проектировщика сразу же отмели, как дорогостоящие. Более того, способные причинить еще больший вред пойме (ерику Верблюд), чем вырубка зеленой дубравы. Присутствовавшие на заседании эксперты согласились с аргументами проектировщиков, заявив, что дубы «надо рубить». Читайте также: На Дону возобновили морские пассажирские перевозки ТЭГ
АКТУАЛЬНОЕ
|
СПЕЦПРОЕКТЫСбер: каждый седьмой бизнес в Ростовской области открывает молодёжь до 26 лет
07.10.2024 10:04
150 предпринимателей Донбасса и Новороссии открыли расчетные счета в Сбере
|