Главврач «Ростовской областной клинической больницы» (РОКБ), на базе которой с 7 октября открыто «ковидное» отделение на 400 коек, опроверг распространенную в Интернете депутатом гордумы Ростова-на-Дону от партии КПРФ Натальей Оськиной информацию о возможных перебоях с кислородом. По его словам, перебоев с подачей кислорода на аппараты ИВЛ не было.
В частности, Вячеслав Коробка заявил, что:
«Никаких проблем, перебоев и тем более „отключения“ кислорода не было и быть не могло. Я уже объяснял: у больницы своя кислородная станция, мы обеспечены газом вполне. Речь идет о текущих технологических процессах: давление снизилось, медики связались с кислородной службой и давление стабилизировалось. В течение всего этого времени аппараты ИВЛ и кислородной поддержки работали в штатном режиме, тревожная сигнализация ни одного из этих аппаратов не включилась».
«Бизнес-газета» ранее сообщала, что
депутат гордумы Ростова-на-Дону от партии КПРФ Наталья Оськина, член Комиссии по здравоохранению и вопросам социальной защиты населения, заявила, что в ночь на 6 ноября в областной клинической больнице № 1, на базе которой размещен ковидный госпиталь, произошло снижение давления в кислородной сети. В этом госпитале лечится помощник депутата Александр Дедович.
Он то и сообщил, что давление кислорода на трубе снизилось с четырех атмосфер, до двух, а еще позже — до 1,7. Врачи, на вопросы обеспокоенных пациентов, только пожимали плечами, успокаивая, что все под контролем.
Татьяна Оськина, в частности, указала, что:
«… через некоторое время давление кислорода еще больше снизилось. Я написала пост в Instagram. Тут же на связь вышли Татьяна Юрьевна Быковская и начальник областной больницы».
Ситуация получила огласку, в больнице стали принимать меры. На кислородной станции включились прожектора, засуетились люди, что-то делали. Постепенно давление стало подниматься.
По данным издания «Блокнот», Вячеслав Коробка подтвердил, что на выложенной в Инстаграм фотографии — элемент кислородной системы госпиталя. Вернее, часть разводки для обеспечения кислородных точек не реанимационного отделения. А для периферических точек давления кислорода 1,7 атмосфер достаточно.
Врач обратил внимание, что:
«Давление кислорода в реанимационном отделении, которое обеспечивает работу аппаратов ИВЛ, существенно выше и никогда не снижалось до тревожных цифр. Все технологическое оборудование в реанимационном отделении работало в штатном режиме и не создавало проблем для работы аппаратов ИВЛ».
Все же, Вячеслав Коробка подтвердил, что 5 ноября в кислородной системе распределения на палаты не интенсивной терапии было зафиксировано снижение давления. В частности, он сообщил, что:
«У нас действительно давление кислорода упало до этой цифры (1,7 атмосферы), это правда. В обычном режиме, без повышенного потребления, одной этой системы, которая есть, хватает. Но когда подключается сразу несколько аппаратов для высокопоточной оксигенации, с потреблением кислорода 60 литров в минуту… нам пришлось повысить давление кислорода в общей системе с 7 до 10 атмосфер».
По словам главврача РОКБ, после скандала в одной из больниц Ростова, где случились перебои с подачей кислорода в ковидном госпитале, больные крайне нервно реагируют на подобную информацию. К тому же, гипоксия, которой в той или иной степени страдают все больные пневмонией, в 25%-30% случаев приводит к появлению панических атак и психозов.
По словам руководителя областной больницы:
«Люди начитаются, наслушаются и буквально впадают в панику. У нас уже были случаи, когда мы не можем человека отнять от кислорода. Он идет на поправку, два-три дня не пользуется кислородом, это место надо другим больным, но он просто кричит и боится отойти от „банки“ (увлажнитель кислорода, емкость, через которую проходят трубки с кислородом). Ругаются с врачами, бросаются на них. Все слышали историю о пациенте, который выбросился из окна одного из ростовских ковидных госпиталей? Это надо понимать. Перестаньте пугать людей отключением кислорода. У меня — 9 этажей здание, возле каждого окна я не поставлю сторожа. Никаких перебоев в подаче кислорода в нашей больнице нет, были технологические изменения давления, обычные для работы больницы и зависящие от количества больных в реанимации».
Заодно Вячеслав Коробка дал свою оценку появлению информации о снижении давления в кислородной сети больницы. По его словам, такое поведение недопустимо, потому что:
«Это очень безответственное поведение для депутата. Мой номер телефона я раздаю людям с 1995 года, найти меня и уточнить информацию прежде, чем распространять панические слухи, было нетрудно. Думаю, это сделали умышленно, и необоснованные обвинения больницы и медработников РОКБ в период, когда мы круглосуточно боремся с особо опасной инфекцией, от народных избранников весь коллектив больницы очень удручает и оскорбляет. Депутат Оськина входит в комиссию по вопросам городской медицины, но мы ни разу у себя в больнице ее не видели, и не было ни одной попытки с ее стороны оказать помощь в организации работы ковидного госпиталя, который в течение месяца принял 657 больных, и 69 пациентов из них».
Более того, Вячеслав Коробка призвал СМИ не нагнетать обстановку вокруг снабжения больниц кислородом. По его словам, размещая информацию в СМИ и соцсетях, необходимо быть точным в формулировках. Сторонние наблюдатели, по мнению главврача, обязаны не распространять панические слухи касательно снабжения больниц кислородом. Поскольку все это негативно влияет на больных и усложняет работу медикам.
Читайте также:
В Ростове под строительство ЖК выставлен на аукцион земельный участок на берегу Дона