Министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края утверждены методические рекомендации относительно организации территорий для пляжного отдыха в регионе. Приказ № 65 от 19.04.2021 года размещен на сайте краевой администрации.
В соответствии с разработанными рекомендациями, арендаторы береговой линии обязаны:
— оборудовать пляжи подъездными путями для автомашин и автобусов с туристами;
— обустроить удобные пешеходные подходы и спуски к морю.
Минкурортов рекомендует организовать в шаговой доступности (не более 1 км) бесплатную стоянку (парковку) для автомашин. В береговой зоне методические рекомендации предлагают следующее зонирование территорий:
— 40% отдать под зону отдыха;
— 8% — под зону обслуживания;
— 10% — под спортивные площадки;
— 7% — под детские площадки;
— 30% территории — выделить для зоны озеленения.
Не забыли разработчики методических рекомендаций и про архитектурный облик пляжей. Рекомендовано:
— оформлять территорию в едином стиле;
— применять единые колористические и архитектурные решения при выборе стилистики объектов и сооружений;
— в таком же стиле формировать общественные пространства, создавать архитектурное освещение, выбирать строительные материалы, оборудование и мебель.
Минкурортов рекомендовало уделить внимание озеленению, отдавая предпочтение естественным уникальным растениям и деревьям климатической зоны пляжной территории. В оформление нестационарных объектов должны быть включены элементы брендирования.
На муниципальных пляжах, в соответствии с методическими рекомендациями Минкурортов Краснодарского края, должны быть:
— душевые кабины (1 на 40 человек вместимости);
— кабинки для переодевания (1 на 50 человек);
— туалеты (1 на 75 мест);
— теневые навесы должны покрывать 30-40% площади пляжа.
Отдельно прописаны и требования к облику персонала. Рекомендовано использовать фирменную одежду (бейсболки, футболки-полo, шорты (юбки), легкую закрытую обувь).
Директор сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян считает, что приехавшие на отдых не будут обращать внимание на дизайн рубашек сотрудников. Гораздо важнее — наличие кабинок для переодевания, работающих душевых, предоставление лежаков и зонтиков по приемлемой цене.
По его словам, бизнесу выгодно оборудовать пляж, но требуется контролировать тарифы. Ведь арендатор пляжа будет стремиться окупить затраты за 1 сезон. А высокие цены могут отпугнуть отдыхающих.
«Бизнес-газета» ранее сообщала о готовящемся
обновлении брендбука курортов Краснодарского края, который должен быть представлен уже в мае.
Читайте также:
Железнодорожную ветку до аэропорта Анапы планируют построить к 2023 году