Операторы кикшеринга прокомментировали запрет парковок электросамокатов на улицах Ростова-на-Дону НОВОСТИ | 23 сентябрь, 16:17
Представители Whoosh и Urent раскритиковали планы администрации Ростова -на-Дону по введению новых требований, обязывающих устанавливать стационарные конструкции для парковок самокатов.
По задумке властей, каждая из конструкций будет закреплена за отдельным оператором. Кроме того, в городе хотят ввести дополнительные зоны ограничения скоростного режима и зоны запрета для передвижения на средствах индивидуальной мобильности. Также жителей на шеринговых и на частных самокатах останавливают сотрудники ГИБДД для проверки мощности самокатов, при этом шеринговые эвакуируют с неправильных мест парковок на штрафстоянки.
«Мы полностью разделяем мнение о том, что парковки с самокатами не должны мешать пешеходам или автомобилистам. Но изменения не обсуждались с сервисами проката электросамокатов. Реализация проекта в текущем формате приведет к значительному ограничению работы сервисов проката электросамокатов, лишив кикшеринг транспортной составляющей. Специальные команды в круглосуточном режиме перемещаются по городу и наводят на них порядок», — рассказал основатель сервиса кикшеринга Whoosh Дмитрий Чуйко. По его словам, в Ростове-на-Дону применяется виртуальная модель парковок, которые отмечены на карте в приложении. Сейчас парковка занимает место, такое же, как и самокат. Такой подход позволяет быстро запускать новые районы города или переносить парковки по просьбе населения. «Совершенствование и регламентация правил парковок электросамокатов, безусловно, важны для города, и мы будем рады выработать и реализовать дополнительные меры. При этом, хотелось бы избежать введения правил, которые снизят эффективность транспортной модели кикшеринга — возможности добраться до нужной точки на самокате», — говорит Дмитрий Чуйко. По мнению эксперта, кикшеринг — это технологичный вид транспорта. При помощи электроники в самокате и шеринговой платформе отслеживается местоположение самокатов. Пользователь не может оставить его там, где сам захочет. Точки парковки выверены на карте — только в них можно завершить поездку. Ранее «Бизнес-газета» сообщала, что мэрия Ростова-на-Дону заявила о создании требований к размещению прокатных пунктов электросамокатов, в городе создадут зоны ограничения скорости и полного запрета их использования. Такое поручение властям администрации Ростова-на-Дону дал губернатор Ростовской области Василий Голубев. Организация стационарных велопарковок с замками значительно ограничивает в удобстве пользователей, учитывая особенности состояния велоинфраструктуры в Ростове-на-Дону. Например, в Москве идет постоянное увеличение количества велопарковок, а в Ростове-на-Дону их практически нет. «Авральное создание инфраструктуры приведет к существенным финансовым затратам, а ограничение мест разрушит транспортный сценарий использования электросамокатов». По замыслу администрации города планируется, что у каждого шеринга будут свои парковки. Там, где сейчас стоит одна парковка, появится 4-5, и каждая из них — в виде стационарной конструкции. Конечно же, это дополнительно затруднит движение по улице, ухудшит облик города», — говорит основатель сервиса кикшеринга Whoosh. Чуйко считает, что самым подходящим вариантом для организации парковок в Ростове-на-Дону станет нанесение специальной разметки на асфальт. Это позволит упорядочить размещение электросамокатов без дополнительных затрат со стороны города. «В Ростове мы ограничили бесконтрольную парковку по городу и используем так называемые «виртуальные парковки» — пользователи видят их в приложении на карте, и завершить аренду самоката и оставить его можно лишь в указанной зоне. Это позволяет избежать хаоса на тротуарах. Кроме того, у Urent действует служба скаутов, которая своевременно собирает самокаты и наводит порядок на парковках», — высказал свою точку зрения сооснователь сервиса кикшеринга Urent Андрей Азаров. По его мнению, меры регулирования, предложенные администрацией, не учитывают интересы не только компаний-операторов кикшеринга, но и в первую очередь интересы жителей, которые полюбили электросамокаты, как альтернативный вид транспорта. ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|