• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Операторы кикшеринга прокомментировали запрет парковок электросамокатов на улицах Ростова-на-Дону

 НОВОСТИ  | 23 сентябрь, 16:17
Поделиться в соцсетях:
Представители Whoosh и Urent раскритиковали планы администрации Ростова -на-Дону по введению новых требований, обязывающих устанавливать стационарные конструкции для парковок самокатов.
По задумке властей, каждая из конструкций будет закреплена за отдельным оператором. Кроме того, в городе хотят ввести дополнительные зоны ограничения скоростного режима и зоны запрета для передвижения на средствах индивидуальной мобильности. Также жителей на шеринговых и на частных самокатах останавливают сотрудники ГИБДД для проверки мощности самокатов, при этом шеринговые эвакуируют с неправильных мест парковок на штрафстоянки.

«Мы полностью разделяем мнение о том, что парковки с самокатами не должны мешать пешеходам или автомобилистам. Но изменения не обсуждались с сервисами проката электросамокатов. Реализация проекта в текущем формате приведет к значительному ограничению работы сервисов проката электросамокатов, лишив кикшеринг транспортной составляющей. Специальные команды в круглосуточном режиме перемещаются по городу и наводят на них порядок», — рассказал основатель сервиса кикшеринга Whoosh Дмитрий Чуйко.

По его словам, в Ростове-на-Дону применяется виртуальная модель парковок, которые отмечены на карте в приложении. Сейчас парковка занимает место, такое же, как и самокат. Такой подход позволяет быстро запускать новые районы города или переносить парковки по просьбе населения.

«Совершенствование и регламентация правил парковок электросамокатов, безусловно, важны для города, и мы будем рады выработать и реализовать дополнительные меры. При этом, хотелось бы избежать введения правил, которые снизят эффективность транспортной модели кикшеринга — возможности добраться до нужной точки на самокате», — говорит Дмитрий Чуйко.

По мнению эксперта, кикшеринг — это технологичный вид транспорта. При помощи электроники в самокате и шеринговой платформе отслеживается местоположение самокатов. Пользователь не может оставить его там, где сам захочет. Точки парковки выверены на карте — только в них можно завершить поездку.

Ранее «Бизнес-газета» сообщала, что мэрия Ростова-на-Дону заявила о создании требований к размещению прокатных пунктов электросамокатов, в городе создадут зоны ограничения скорости и полного запрета их использования. Такое поручение властям администрации Ростова-на-Дону дал губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Организация стационарных велопарковок с замками значительно ограничивает в удобстве пользователей, учитывая особенности состояния велоинфраструктуры в Ростове-на-Дону. Например, в Москве идет постоянное увеличение количества велопарковок, а в Ростове-на-Дону их практически нет.

«Авральное создание инфраструктуры приведет к существенным финансовым затратам, а ограничение мест разрушит транспортный сценарий использования электросамокатов».

По замыслу администрации города планируется, что у каждого шеринга будут свои парковки. Там, где сейчас стоит одна парковка, появится 4-5, и каждая из них — в виде стационарной конструкции. Конечно же, это дополнительно затруднит движение по улице, ухудшит облик города», — говорит основатель сервиса кикшеринга Whoosh.

Чуйко считает, что самым подходящим вариантом для организации парковок в Ростове-на-Дону станет нанесение специальной разметки на асфальт. Это позволит упорядочить размещение электросамокатов без дополнительных затрат со стороны города.

«В Ростове мы ограничили бесконтрольную парковку по городу и используем так называемые «виртуальные парковки» — пользователи видят их в приложении на карте, и завершить аренду самоката и оставить его можно лишь в указанной зоне. Это позволяет избежать хаоса на тротуарах. Кроме того, у Urent действует служба скаутов, которая своевременно собирает самокаты и наводит порядок на парковках», — высказал свою точку зрения сооснователь сервиса кикшеринга Urent Андрей Азаров.

По его мнению, меры регулирования, предложенные администрацией, не учитывают интересы не только компаний-операторов кикшеринга, но и в первую очередь интересы жителей, которые полюбили электросамокаты, как альтернативный вид транспорта.
ТЭГ


ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Ростовский бизнес сократил кредитный портфель на 20 млрд руб. за два месяца

  • Спрос на размещение в Ростове в новогодние каникулы вырос на 63%

  • Запрет на трудовую деятельность иностранцев по патентам в Краснодарском крае продлён на 2026 год


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Исследование Сбера: 4 из 10 задач соискателей уже усиливает и развивает GenAI

16.12.2025 12:42
Аналитики Сбера на базе 1 000 профессий и 16 тысяч задач изучили, как генеративный искусственный интеллект (GenAI) меняет российский рынок труда и дали прогноз, в каких сферах ИИ уже дополняет человека, какие навыки и задачи будут важны в ближайшем будущем по степени влияния на автоматизацию, дополнение или подверженность у соискателей.

Цифровой рывок России: как ИИ меняет граждан, государство и бизнес на Юге России

02.12.2025 14:18
Эксперты Сбера поделились мнением о влиянии ИИ на развитие государства и бизнеса на Юге России.
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен

07.11.2025 16:10

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.