Перенос ростовского порта в левобережье начнут в 2022 году НОВОСТИ | 2 декабрь, 11:13
В 2022 году начнется процесс переноса ростовского порта на левый берег Дона, АО «Ростовский порт» уже разработало соответствующий инвестиционный проект.
По данным управления информационной политики правительства Ростовской области, проект переноса ростовского порта в левобережье пройдет в два этапа. Первый этап (2022–2023 гг.) включит в себя строительство на левом берегу Дона причальной стенки, железной дороги, складов, грузовых площадок и инженерной инфраструктуры.
Второй этап — это наращивание мощностей комплекса (2024–2025 гг.). Администрация Ростова-на-Дону ранее определила земельный участок на левом берегу Дона для выноса «Ростовского порта» за пределы города. В горадминистрации было принято решение о выделении для этих целей четырех земельных участков, общей площадью 13,5 гектаров . «Ростовский порт» уберут с улицы Береговой на правом берегу, чтобы продлить набережную в центре Ростова-на-Дону. Администрацией Ростова утверждена соответствующая дорожная карта по выделению земельных участков и выносу Ростовского морского порта с центра города. Необходимость переноса порта связана с реализацией проекта по продлению городской набережной. Перенос морского порта с Береговой на 1-ю Луговую (промзона «Заречная» на левом берегу Дона) обсуждается еще с середины 2000-х. Фактически ничего не было сделано. Тогда стоимость всех работ оценивалась в 3 млрд рублей. Руководство АО «Ростовского порта» и власти Ростова не смогли согласовать размер компенсации. Председатель совета директоров порта Олег Грызлов, комментируя ранее перспективы переезда на левый берег, напомнил, что: «Мы обсуждаем всегда, по сути, один и тот же вопрос. Переезд порта стоит 3 млрд рублей, это со всеми выпадающими доходами, строительством и так далее. Город говорит, что таких денег у него нет. Мы это понимаем и предлагаем объединить усилия и найти схему размена без денег, чтобы и порт не в убытках был, и город не потерял. Если ноль в ноль сработаем, нас это устроит. Если мы находим решение, то в течение трех лет мы съедем». Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко обосновал позицию городской администрации по этому вопросу, заявив: «Решение о продлении набережной отвечает потребностям большинства ростовчан. Но при этом порт нам также необходим. Совместными усилиями нам надо выработать такой подход, который позволит учесть интересы общества и бизнеса. Важно, чтобы реализация этого проекта не затянулась на многие годы». ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|