Ростовский порт получил 14,7 га земли на левом берегу Дона НОВОСТИ | 4 февраль, 10:00
Ростовская мэрия сформировала пять участков в 14,7 га, которые передадут АО «Ростовский порт» для переноса всех мощностей с правобережья Южной столицы, рассказал глава департамента имущественно-земельных отношений города Александр Безбородых.
Ранее АО «Ростовский порт» подал заявку на получения участка в левобережной части Ростова-на-Дону для переноса своих мощностей с правобережной части города.
По данным управления информационной политики правительства Ростовской области, проект переноса ростовского порта в левобережье пройдет в два этапа. Первый этап (2022–2023 гг.) включит в себя строительство на левом берегу Дона причальной стенки, железной дороги, складов, грузовых площадок и инженерной инфраструктуры. Второй этап — это наращивание мощностей комплекса (2024–2025 гг.). «Ростовский порт» уберут с улицы Береговой на правом берегу, чтобы продлить набережную в центре Ростова-на-Дону. Администрацией Ростова утверждена соответствующая дорожная карта по выделению земельных участков и выносу Ростовского морского порта с центра города. Необходимость переноса порта связана с реализацией проекта по продлению городской набережной. Перенос морского порта с Береговой на 1-ю Луговую (промзона «Заречная» на левом берегу Дона) обсуждается еще с середины 2000-х. Фактически ничего не было сделано. Тогда стоимость всех работ оценивалась в 3 млрд рублей. Руководство АО «Ростовского порта» и власти Ростова не смогли согласовать размер компенсации. Председатель совета директоров порта Олег Грызлов, комментируя ранее перспективы переезда на левый берег, напомнил, что: «Мы обсуждаем всегда, по сути, один и тот же вопрос. Переезд порта стоит 3 млрд рублей, это со всеми выпадающими доходами, строительством и так далее. Город говорит, что таких денег у него нет. Мы это понимаем и предлагаем объединить усилия и найти схему размена без денег, чтобы и порт не в убытках был, и город не потерял. Если ноль в ноль сработаем, нас это устроит. Если мы находим решение, то в течение трех лет мы съедем». Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко обосновал позицию городской администрации по этому вопросу, заявив: «Решение о продлении набережной отвечает потребностям большинства ростовчан. Но при этом порт нам также необходим. Совместными усилиями нам надо выработать такой подход, который позволит учесть интересы общества и бизнеса. Важно, чтобы реализация этого проекта не затянулась на многие годы». ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|