Ростовские предприятия торговли становятся более доступными для маломобильных граждан НОВОСТИ | 25 май, 13:31
Управление торговли и бытового обслуживания Ростова-на-Дону рассказало, какие мероприятия проводятся в городе для повышения доступности объектов потребительского рынка для инвалидов и маломобильных групп населения.
Как сообщил начальник Управления Константин Тихонов, на сегодняшний день в Ростове-на-Дону числится более 6000 объектов. Многие из них пока невозможно полностью приспособить под потребности инвалидов: часто нет возможности расширить пути движения в здании, установить пандус или увеличить входную площадку, нельзя обеспечить нормативные габариты туалетных кабин для инвалидов и т. д.
Тем не менее, хозяйствующие субъекты по мере возможностей стараются обеспечить доступность своих объектов. Например, практикуется оказание инвалидам помощи при перемещении по объекту, при получении услуги или оформлении документов. Нередко «доступность услуги обеспечивается „доставкой“ услуги к месту пребывания инвалида, в том числе с оказанием ее на дому или предоставлением дистанционно», — рассказал Тихонов. Рядом с объектами быта или торговли, по возможности, оборудуют автостоянки с выделением мест для инвалидов. Также для удобства людей с ограниченными возможностями здоровья на входе в здание стараются обустроить пандус, располагают ступеньки с тактильными полосами, устанавливают боковые оградительные поручни. В самих помещениях информационные доски и уголок потребителя располагают на оптимальной высоте. «Важная информация выполняется крупным шрифтом, доступным для чтения слабовидящими», — уточнил начальник Управления. На объектах, где отсутствуют возможность обеспечить доступную среду для маломобильного населения, при входе устанавливается обозначенная специальным значком кнопка для вызова персонала, ответственного за обслуживание людей с ограниченными возможностями — он помогает инвалидам-колясочникам, к примеру, доставать товар с полок, а инвалидам по зрению зачитывают характеристики товаров и цены. Как поясняется на сайте администрации Ростова-на-Дону, юридические лица эти обязанности прописывают в должностных инструкциях своих сотрудников. И как одна из мер обеспечения доступной среды на городских объектах торговли, с продавцами регулярно проводят инструктажи по оказанию услуг и необходимой помощи инвалидам. ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|