• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Россияне стали чаще ходить и больше платить в ресторанах, кафе и барах

 НОВОСТИ  | 22 август, 14:37
Поделиться в соцсетях:
Чек за ужин в ресторане Кубани на 3,9 млн руб. стал вторым по сумме чека в стране с начала года.
СберАналитика опубликовала данные о росте расходов россиян на предприятия общественного питания за первые шесть месяцев 2025 года. Общий объем трат в ресторанах, кафе, барах и заведениях быстрого питания составил 3,6 трлн руб., что на 22% превышает аналогичный показатель прошлого года. Средний чек увеличился на 10%, достигнув 580 руб., а среднее число посещений выросло до 16 в год на одного человека. На десять регионов приходится почти 58% всех расходов, лидируют Москва (20,8%), Санкт-Петербург (9,5%) и Московская область (8,3%). Краснодарский край занял четвёртое место с долей 4% (144 млрд руб.), Ростовская область — восьмое с 2,2% (79,2 млрд руб.).

Больше всего средств жители обеих столиц тратят на рестораны: в Москве — около 16 тысяч руб. в год на одного жителя, в Санкт-Петербурге — 13 тысяч руб.. В среднем по России эта сумма составляет 9,4 тысячи руб., а москвичи и петербуржцы посещают заведения чаще — 22 и 21 раз в год соответственно.

Согласно комментариям председателя Юго-Западного банка Сбербанка Анатолия Песенникова, в регионах юга России основные расходы приходятся на время бранча (11–15 часов) и ужина (19–23 часа). Среди самых крупных транзакций отмечены счета на 4,8 млн руб. в московском ресторане, 3,9 млн — в Краснодаре и 3,6 млн — в Подмосковье.

81% оплат приходится на фастфуд, еще 15% — на кафе и рестораны. При этом по выделенным оборотам баланс иной: на предприятия быстрого питания приходится 61% всех оплат, кафе и рестораны формируют 34% оборота. Средний чек в фастфуде — 434 рубля, в кафе и ресторанах — 1 278 руб.. Главной группой клиентов заведений общепита остаются россияне в возрасте 35–44 лет, на которых приходится треть всех оплат и более трети расходов. Мужчины и женщины посещают рестораны с одинаковой частотой, однако траты мужчин выше — их доля составляет 53% от общей суммы расходов.

Как отметил управляющий директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка Игорь Фарбер, наблюдается рост спроса на финтех-решения: за полгода 15% всех транзакций в заведениях общественного питания были осуществлены с помощью биометрии. Это свидетельствует о быстром изменении потребительских привычек, а также способствует увеличению лояльности гостей — уровень удобства и персонализации сервиса становится важным фактором при выборе места для отдыха.
ТЭГ

Фото: Евгений Чистяков Источник: Пресс-служба ЮЗБ ПАО Сбербанк

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Краснодарский край признан одним из лидеров в РФ по цифровизации поддержки МСП

  • Оборот предприятий общепита Кубани вырос на 14% в январе–октябре 2025 года

  • Число туристов из Китая в Краснодарском крае может увеличиться на 15%


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Цифровой рывок России: как ИИ меняет граждан, государство и бизнес на Юге России

02.12.2025 14:18
Эксперты Сбера поделились мнением о влиянии ИИ на развитие государства и бизнеса на Юге России.

В Ростове прошел цикл лекций о применении ИИ в креативном развитии региона

29.10.2025 18:25
Представил цикл лекций председатель Совета директоров банка «Центр-инвест» д. э. н., профессор В. В. Высоков.
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен

07.11.2025 16:10

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.