![]() |
|
|---|---|
Россияне стали чаще ходить и больше платить в ресторанах, кафе и барах НОВОСТИ | 22 август, 14:37
СберАналитика опубликовала данные о росте расходов россиян на предприятия общественного питания за первые шесть месяцев 2025 года. Общий объем трат в ресторанах, кафе, барах и заведениях быстрого питания составил 3,6 трлн руб., что на 22% превышает аналогичный показатель прошлого года. Средний чек увеличился на 10%, достигнув 580 руб., а среднее число посещений выросло до 16 в год на одного человека. На десять регионов приходится почти 58% всех расходов, лидируют Москва (20,8%), Санкт-Петербург (9,5%) и Московская область (8,3%). Краснодарский край занял четвёртое место с долей 4% (144 млрд руб.), Ростовская область — восьмое с 2,2% (79,2 млрд руб.).
Больше всего средств жители обеих столиц тратят на рестораны: в Москве — около 16 тысяч руб. в год на одного жителя, в Санкт-Петербурге — 13 тысяч руб.. В среднем по России эта сумма составляет 9,4 тысячи руб., а москвичи и петербуржцы посещают заведения чаще — 22 и 21 раз в год соответственно. Согласно комментариям председателя Юго-Западного банка Сбербанка Анатолия Песенникова, в регионах юга России основные расходы приходятся на время бранча (11–15 часов) и ужина (19–23 часа). Среди самых крупных транзакций отмечены счета на 4,8 млн руб. в московском ресторане, 3,9 млн — в Краснодаре и 3,6 млн — в Подмосковье. 81% оплат приходится на фастфуд, еще 15% — на кафе и рестораны. При этом по выделенным оборотам баланс иной: на предприятия быстрого питания приходится 61% всех оплат, кафе и рестораны формируют 34% оборота. Средний чек в фастфуде — 434 рубля, в кафе и ресторанах — 1 278 руб.. Главной группой клиентов заведений общепита остаются россияне в возрасте 35–44 лет, на которых приходится треть всех оплат и более трети расходов. Мужчины и женщины посещают рестораны с одинаковой частотой, однако траты мужчин выше — их доля составляет 53% от общей суммы расходов. Как отметил управляющий директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка Игорь Фарбер, наблюдается рост спроса на финтех-решения: за полгода 15% всех транзакций в заведениях общественного питания были осуществлены с помощью биометрии. Это свидетельствует о быстром изменении потребительских привычек, а также способствует увеличению лояльности гостей — уровень удобства и персонализации сервиса становится важным фактором при выборе места для отдыха. ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен
17.06.2025 18:15
Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз
|